В Курске из-за поломки общедомового счетчика люди переплачивают за отопление

25.11.2021, 15.12 -
Фото mks-project.ru/

В редакцию информационного агентства KURSKCITY обратились жители многоквартирного дома №16 по улице Станционной города Курска с жалобой на управляющую копанию «Наше жилье». Людей беспокоят еле теплые батареи, за которые они вынуждены платить не по счетчику, а по тарифу.

Дом №16 на Станционной был построен в 1986 году, кирпичный, пятиэтажный, имеет 8 подъездов. Сейчас здание обслуживается УК «Наше жилье», ранее было УК «Союзная».

Отопительный сезон в октябре начался в срок, но тепла от батарей не ощущалось. Ситуация не изменилась и при минусовых температурах воздуха. Людям приходится ночью спать под несколькими одеялами, чтобы не замерзнуть. А сумма на оплату в первой квитанции сильно удивила жильцов. Расчет был произведен не по счетчику, а по тарифу.

- Батареи еле греют. Что-то непонятное происходит. Сегодня я опять спала в теплом халате. А в квитанции насчитали на 800 рублей больше, чем в прошлом году по счетчику платила, - рассказывает одна из жительниц.
Активисты не раз обращались в «Наше жилье». Там объяснили, что общедомовой счетчик после поверки перестал работать, поэтому оплата начислена по тарифу. Что касается еле теплых батарей, то письмо направили в ПАО «Квадра», чтобы их специалисты разобрались с температурой.

Журналисты ИА KURSKCITY связались с директором управляющей компании «Наше жилье» Еленой Белой, которая прояснила ситуацию.

- В начале температура подачи была 60-62 градуса, и батареи были чуть теплые. Сейчас температура из котельной подается более 70 градусов, соответственно и радиаторы стали горячее. Когда люди пожаловались, мы направили письмо в «Квадру», чтобы они прислали своих специалистов для замера температуры, - рассказывает директор.

- А что у вас случилось со счетчиком? Почему люди платят по тарифу? - спрашиваем Елену Белую.

- Перед отопительным сезоном мы подключили все оборудование и хотели вызывать представителей «Квадры», чтобы они приняли тепловой узел, но обнаружилось, что общедомовой счетчик не исправен. Мы сняли его и отправили на завод для ремонта по гарантии. Сейчас поломку устранили и вернули его нам. Мы его уже поставили, собираемся вызывать представителей «Квадры». У нас все законно, мы можем подтвердить документально, что это не по нашей вине, но люди не понимают, - рассказывает руководитель УК.

В «Квадре» нам подтвердили факт обращения.

- Специалисты нашей тепловой инспекции по обращению управляющей компании посетили дом №16 на Станционной 17 ноября. Совместная проверка показала, что все ключевые параметры подачи тепла в здание в норме (это отражено и в акте по итогам осмотра). Температура теплоносителя на входе в дом (а до стены дома – наша зона ответственности) составляла 67 градусов, то есть, она достаточна для того, чтобы в полной мере обеспечить теплом все здание. При этом температура теплоносителя на выходе из дома составила всего 38 градусов (что очень мало!). Почему в здании происходят столь высокие теплопотери, УК необходимо выяснить как можно быстрее, - пояснили в Курском филиале ПАО «Квадра».

Получается, что после подключения общедомового счетчика плата за отопление в квитанциях уменьшится, а температура в квартирах жильцов останется прежней.

Самой распространенной причиной больших теплопотерь в многоквартирном доме является неготовность здания к отопительному сезону. В летний период управляющие компании должны нанимать специализированные организации, которые проводят промывку и опрессовку (гидравлические испытания) систем отопления.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть