Во время очередной вспышки коронавируса властями введен ряд ограничений, начиная от закрытия торговых центров и общепита, заканчивая переносом каникул и введением дистанционного обучения в школах.
Меры в регионах принимались после обсуждения их на заседаниях оперативных штабов. В Курской области после заседания штаба 3 ноября губернатор продлил нерабочие дни, а также рекомендовал директорам школ, колледжей и вузов ввести дистанционное обучение до 14 ноября, обойдя выпускные 9 и 11 классы.
[img12707]
Но рекомендовать не означает приказать. Согласно п. 1,2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной деятельности и свободна в выборе образовательных технологий. То есть руководители образовательных учреждений должны сами принимать решение, исходя из ситуации на местах. Но курские чиновники от образования, похоже, посчитали, что лучше перебдеть, чем недобдеть, и ввели дистант во всех школах.
Родители школьников восприняли перевод детей на дистанционное обучение в штыки. Их позиция аргументирована горьким опытом прошлой волны, когда дети были предоставлены сами себе и вместо онлайн обучения проводили время в компании на улице. Дошло до того, что на оперативном совещании губернатор дал указание проводить рейды и выявлять таких учеников, «прогуливающих» так называемые уроки. Родители тогда говорили, что качество знаний у детей резко упало. Сегодня, похоже, чиновники насупили на те же грабли.
Напомним, зимой родители школьников из городов: Курск, Курчатов, Рыльск, Льгов, Дмитриев, Железногорск посредством массовой акции (https://kurskcity.ru/news/main/164097) просили не вводить дистант в школах, а для тех родителей, которые боятся такой формы обучения, создать отдельные условия, как это сделано в некоторых областях. Они также благодарили через СМИ губернатора Курской области Романа Старовойта за то, что их мнение было услышано, и принято верное решение о возврате перед новым годом детей всех классов на очное обучение.
11 января 2021 года на оперативном совещании в Доме Советов глава региона отметил, что в соцсетях появилась петиция о продлении онлайн-обучения для школьников.
«По сути, это всего две школы. Если хотят учиться дистанционно, мы можем организовать это. Надо поговорить с людьми», - сказал тогда глава региона.
Сегодня ситуация повторяется. Как и в прошлый раз в Курской области родители снова организовали массовый сбор подписей под петицией против введения дистанта в школах. Сотни людей поддержали протест, и эта акция продолжается. К ней подключились не только активисты. Дело дошло до Москвы. Один из столичных депутатов, к которому обратились куряне, написал официальный запрос по данной проблеме. Курские народные избранники, похоже, пока НЕ обеспокоены проблемами своих избирателей.
[img12706]
Чем аргументируют родители пагубность дистанционной формы обучения? Вот что рассказала 1 ноября в соцсетях курянка Евгения Назарова, мама школьника.
«Опять губернатором Курской области Романом Старовойтом рекомендовано сделать что-то для «безопасности» наших детей. Но наши же директора под словом «рекомендовано» поняли так, как проще и легче всего. Просто поставили перед фактом всех родителей о том, что их ученики, по совместительству и наши дети, учатся, цитирую «с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период с 30 октября по 3 ноября».
Я перелопатила кучу сайтов, документов и чатов с единомышленниками и поняла, что в законе РФ об образовании нет понятия дистанта.
Учитель считает нормальным написать задания в чате вайбера в 10-15 сообщений. Потом после сообщений все участники чата задают уточняющие вопросы и в итоге, если я сразу не зашла в вайбер в течение 20 минут (нам же заняться нечем), то мне потом гарантированно длинное чтиво и то, чтобы вникнуть во все – изучение обеспечено до вечера. Теперь я должна из этого конспекта найти главную мысль, выписать в дневник сына и ему торжественно вручить. Благо, меня в моей школе учили писать конспекты. Чего не скажешь про сегодняшних детей.
Кстати, просто вручить длинный перечень заданий - мы иногда можем только вечером или ночью. Потому что мы ходим на работу, варим кушать, стираем и делаем покупки в магазине продуктов.
Да, да. Заметьте, столовая, как в школе у нас дома не организована. И нам машина не доставляет продукты бесплатно (при этом миллионы рублей заложены в бюджет для здорового питания детей), не готовят завтраки и обеды, а уборщицы не моют полы.
И кто это должен сделать? Мама! Она же учительница, она же секретарь, она же повар и завхоз без единого рубля на зарплатную карту. Ой, и при этом она работает на своей работе. Родителей ставят перед фактом, что будет применяться непонятно какая-то новая форма обучения.
Родителей заставляют подписать документ, согласно которому они берут на себя всю ответственность за процесс получения знаний и охрану здоровья своего ребенка, при этом администрация школы просто «умывает руки», что недопустимо даже при заочной и очно-заочной формах получения образования в образовательной организации. При этом текущие оценки и аттестация будут выставляться ученику в школе, будет считаться, что знания получил ребенок в конкретной школе. На наших глазах происходит очевидная подмена понятий, нарушение ФЗ «Об образовании в РФ» и выбрасывание детей на произвол судьбы – по инициативе «цифровых трансформаторов» образования», - пишет телеграмм канал ОУЗС.
Причём, в эту субботу все покорно пошли учиться онлайн. Даже не подписав такого заявления! Неужели для наших родителей стало иметь юридическую силу обыкновенное сообщения в чате?
Я, как мама, дала обратную связь. Дают её другие родители. Единицы в коллективах, которые объясняют своим же классным руководителям и родителям, что они имеют право на традиционное обучение. И это администрация школы должна по рекомендации губернатора приложить все усилия, чтобы дать моим детям КАЧЕСТВЕННОЕ образование. Это их работа и головная боль. Нет, мне же в ответ: хамство и «пожалейте бедных учителей»! Чего их жалеть? Они уже институты закончили, а моих детей учат через сообщения в вайбере.
Качество образования страдает. Да, есть те педагоги, кто умеет и овладел zoom, кто предлагает современные интерактивные площадки онлайн. Держите и учитесь! Мы - современная школа. Но на деле происходит все не так.
Также скажем честно - не все родители могут позволить себе проконтролировать каждое задание на площадке онлайн.
И что же делать?
1. Изучить информацию, которая касается образования. Ниже укажу интересные группы и каналы
2. Очень важно не писать никаких заявлений с просьбой перевода на другую форму обучения – таким образом родителя легко могут подловить на добровольном отказе от традиционного образования в стенах школы. Пример отказа во вложении.
3. Объединяться с такими же умными, рассудительными и думающими родителями, как вы».
[img12704]
Это мнение разделяют тысячи родителей в Курской области. Они не только доносят свои мысли через социальные сети и другие каналы коммуникаций, но и объединились городами, написав коллективное обращение в Курскую областную Думу. Активные мамы из г. Курска Ирина Тимина, г. Железногорска Виктория Кравченко, г. Дмитриева Лариса Медяник, г. Льгов Елена Волжинская г. Курчатов Ирина Хуторянская стали представителями Советов родителей своих городов. В своей жалобе они просят услышать мнение большинства представителей обучающихся и обратить внимание на проблему в связи с переводом школьников на «дистанционное» обучение. Они также просят «обязать руководство школ Курской области отказаться от внедрения экспериментальных неапробированных методик до проведения долгосрочных исследований качества электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и на предмет безопасности электронной образовательной среды». Тем более, что дети в подавляющем большинстве переносят вирусные заболевания легче, чем взрослые, а научные доказательства того, что дети без каких-либо симптомов заболевания могут заразить окружающих, отсутствуют, использование подобной причины для изменения организации процесса обучения не представляется обоснованным.
К школьникам присоединились и родители студентов. Нельзя не согласиться с мнением Светланы Трохиной, которая считает, что дистанционное обучение для студентов ВУЗов и ССУЗов приведет к потере квалифицированных кадров.
«Моя дочь, например, учится в педагогическом колледже на физкультуром отделении. Основные знания и навыки они приобретают непосредственно на занятиях, а не у компьютеров. Ведь как можно обучиться лыжному спорту, гимнастике, физкультуре, подвижным играм, сидя у монитора!? А эти дисциплины ключевые для студентов физкультурного отделения. Кроме того, есть платные отделения, где плату родители продолжают вносить за обучение детей. Хотя фактически это называется самообразованием. То же самое можно сказать о любой другой профессии, будь то фармацевт, врач, медсестра, педагог и др. Каких специалистов вы подготовите?»
Качество обучения с применением электронных и дистанционных технологий не может быть сопоставимо с обучением в традиционной очной форме при непосредственном контакте учащегося с педагогом, что было признано по итогам обучения в дистанционной форме как родителями и учителями, так и подтверждено высказываниями Президента РФ Путина В. В.
В случае возникновения ситуации, требующей принятия решения о возможном переходе, полном или частичном, образовательной организации на дистанционное обучение, требую:
1. Исходить из приоритета прав и законных интересов ребёнка на получение полноценного образования в очной форме без применения дистанционных технологий;
2. Произвести информирование родителей (законных представителей) всеми доступными способами о переходе на дистанционное обучение и получить их добровольное согласие в письменной форме;
3. Обеспечить обучение в очном формате для учащихся, чьи родители (законные представители) не выразили согласия на применение дистанционных технологий».
Вот мнение курского бизнесмена и общественного деятеля Романа Алехина. В своем телеграм-канале он отметил, что «агрессивная цифровизация и повальное европейничайнье приводит к глобальному расколу общества, который его дестабилизирует. Мы уже сейчас видим, что бездумное, необеспеченное ресурсами дистанционное обучение, которое ввели сегодня, без нормальных пояснений обществу, которое считает, что это навсегда – приводит не только к протесту, но и вкупе с немодерируемым онлайн-общением к росту агрессии и даже с жертвами».
[img12705]
К сведению, в Туле, Москве, Новгороде и других городах России от введения дистанта в школах отказались. Чем руководствуются директора школ Курской области, нам непонятно. На последнем заседании оперштаба главный санитарный врач Курской области Олег Климушин отметил, что качество образования в школах при введении дистанта страдает. Он предложил обсудить хотя бы очную форму обучения для начальной школы, как это было в прошлом году. Тем более, в школах ввели обязательную вакцинацию всего персонала не менее 80%.
Но ему возразил заместитель губернатора Андрей Белостоцкий, который сказал (приводим ответ дословно): «Вы же знаете, Олег Дмитриевич, мы же обсуждали. Пойдут дети в школу, за ними поедут на маршрутках без масок родители, бабушки, дедушки, которые должны находиться дома. И что мы опять достигнем? Это будет полумера. Бизнес пострадает. Добьемся какой-то стабилизации, а через неделю будет подъем. И что? Кто отвечать будет за всё это дело?»
Ключевая фраза, на наш взгляд, последняя. Чиновники всегда боятся ответственности – «кто будет отвечать?». По нашему мнению, как чеховский Беликов – как бы чего не вышло. Странно, практически вся область в нерабочие дни работает, народ постоянно ездит в маршрутках и не только за детьми. И также поедет после 7 ноября на рабочие места, а школы закрыты! Нужно учесть, что треть родителей возит детей в школы на личном автотранспорте, еще значительная часть детей ходит на занятия пешком. А в райцентрах и селах вообще нет общественного транспорта, там курсируют школьные автобусы. Так чем руководствуются наши директора и чиновники, заявляя о безопасности? Впрочем, это уже совсем другая тема.
Мы следим за развитием событий по введению дистанта в школах Курской области.