20.10.2016, 15.30 - Ангелина Яхонтова

Дмитрий Маликов:: Я просто постарался сделать что-то, что будет полезно обществу

19 октября в 18:00 в курской государственной филармонии Дмитрий Маликов представил музыкальный спектакль для современных и любознательных молодых людей «Перевернуть игру!». Для работы над спектаклем Дмитрий собрал команду профессионалов: режиссёр Ольга Субботина, театральный художник Владимир Мартиросов, художник по костюмам Евгения Панфилова. Также в спектакле участвуют ведущие актёры московских театров.
Дмитрий Маликов: Я просто постарался сделать что-то, что будет полезно обществу

19 октября в 18:00 в курской государственной филармонии Народный артист РФ Дмитрий Маликов представил музыкальный спектакль для современных и любознательных молодых людей «Перевернуть игру!».

Для работы над спектаклем Дмитрий собрал команду профессионалов: режиссёр Ольга Субботина, театральный художник Владимир Мартиросов, художник по костюмам Евгения Панфилова. Также в спектакле участвуют ведущие актёры московских театров.

Нам удалось пообщаться с Дмитрием и узнать, какие задачи ставит перед собой спектакль и как классическая музыка может влиять на мировоззрение человека.

- Хочу сказать, что испытываю большое удовольствие и радость, что приехал в Курск, потому что давно здесь не был, наверное, года три уже - со времён моего последнего просветительского проекта «Уроки музыки», из которого, собственно говоря, и вырос наш спектакль. Я проехал 115 городов, и у меня остались очень тёплые ощущения от предыдущего проекта. Много детишек-музыкантов побывали на наших встречах. И я стал думать, как дальше продолжать заниматься просветительской деятельностью. Хотелось расширить горизонты, чтобы приходили не только музыканты, но и просто обычная молодёжь.

Спектакль «Перевернуть игру!» придуман и сделан специально для того, чтобы расширить кругозор нашей молодёжи, мотивировать их к труду, к познанию. Чтобы они в развлекательной форме получили интересные знания и чуть-чуть их сознание было перевёрнуто в сторону духовности. Чтобы они просто любили хорошую музыку, не зацикливались только на одних жанрах и направлениях. Каждый композитор, который выходит на сцену, рассказывает свою историю через какое-то преодоление физических недугов, жизненных неурядиц,  через большие сложности и эмоции. Музыку к спектаклю подбирал я сам. Она классическая, за исключением финального микса, где используется моя музыка.

Сегодняшний спектакль станет семнадцатым, и мы испытываем большую радость, гордость, трепет и желание подарить молодёжи Курской области и их родителям, как мы это называем, «культурную прививку».

В спектакле показаны зарождение и история возникновения разных жанров. Любому подростку, школьнику, родителю, мне кажется, спектакль должен быть интересен. Мы очень чётко продумали сценарий, действо. Чтобы он не отпускал и чтобы за время просмотра все на какое-то время, хотя бы на полтора часа, забыли о существовании своих мобильных телефонов.

- Не так давно Вы стали увлекаться творчеством рэп-исполнителей. Сама фраза «Перевернуть игру» была очень активна в этой сфере. Почему Вы вынесли её в название?

Название немножко корявое, конечно. Одним из первых названий было «Селфи с Моцартом». Оно даже больше подходит этому спектаклю. Но в названии «Перевернуть игру» есть, как ни странно, социальная направленность. Это желание перевернуть сознание, привнести что-то новое. Мне всё время рэперы пишут: «Дмитрий, ну когда Вы перевернёте игру? Сделайте дуэт с Oxxxymiron, допустим». Я понял это по-своему, как некий знак судьбы. В общем, название уже есть и достаточно яркое. Сразу после того, как оно появилось, родилась идея с перевёрнутой девочкой, которую я держу в руках (афиша — прим. ред.), в сценарии тоже прописано. То есть логика во всём этом есть.

- Как происходила работа над спектаклем, были ли какие-то сложности?

Мы работали целый год. Это большой труд. Полгода писали сценарий, а потом полгода репетировали. Нашли замечательного режиссёра Ольгу Субботину, которая снимает сейчас большой фильм для Первого канала. Сценарий создавался группой людей. Мы встречались, и был такой мозговой штурм — каждый подкидывал какие-то идеи.

За каждым из наших персонажей стоит некая мотивирующая история, показывающая определённую черту характера. У Бетховена, например, был страшный физический недуг. Человек ничего не слышит, но пишет музыку, как такое возможно? Вот он об этом рассказывает. Бах написал более тысячи произведений, но жил фактически в безвестности, при его жизни была издана всего лишь одна его кантата. Как можно жить и писать «в стол»?

Но у меня нет театральных режиссёрских или продюсерских амбиций. Я просто постарался сделать что-то, что будет полезно обществу. Для меня смысл — принести пользу людям.

- Ваш спектакль пронизывает тема конфликта поколений. Испытываете ли вы его в своей жизни?

- Безусловно, все родители испытывают конфликт поколений. Недавно по телевизору случайно наткнулся на один музыкальный канал, редко его смотрю. Поймал себя на мысли, что практически никого из этих новых исполнителей не знаю. Исполнители, кстати, российские. Хочу сказать, что у каждого нового поколения свои представления о прекрасном и вообще о жизни. Где-то они с нашими совпадают, где-то нет. Моя дочь больше спорит с мамой, я более лояльную позицию занимаю. Я же папа, поэтому балую её.

- Кого из современных молодых исполнителей считаете наиболее талантливыми?

Я сказал о том, что многих исполнителей даже и не знаю. В поп-музыке очень трудно долго продержаться. Трудно делать выводы по одной-двум песням. Чаще всего молодой исполнитель выпускает какую-то одну песню, она становится очень популярной, а вторую такую выпустить уже не может. Карьера быстро угасает. Очень ценны артисты, которые могут в течение нескольких лет делать множество интересных произведений. Давайте посмотрим на современных звёзд года через три хотя бы. Если мы их вспомним, тогда о них поговорим и оценим.

- В спектакле Вы обращаетесь к произведениям Моцарта, Баха, но также и к творчеству Майкла Джексона. Он отождествляется у Вас со старшим поколением, слушающим классику, с поколением, которое слушает более модные направления или же выступает в качестве связующего звена?

И то, и другое, и третье. Просто Майкл Джексон — это легенда, идол, пример определённого преодоления. Человек, которого любили миллиарды людей, и вместе с тем он был очень одиноким и умер практически в таком тотальном одиночестве. Майкл Джексон как связующее звено между Моцартом, потому что он тоже был вундеркиндом в детстве. Майкл Джексон, безусловно, человек, венчающий собой поп-культуру. Хотя он не единственный, есть ещё Битлз, которых нет у нас в спектакле. Так что я думаю, если спектакль будет жить дальше, мы обязательно будем вводить новых персонажей.

У нас представлена тема разного зарождения жанров, показываем, к примеру, как зарождался блюз. Из блюза родился рок-н-ролл. В Курск с нами приехала замечательная пара — чемпионы России по буги-вуги. У них отдельный яркий танцевальный номер.

Хочу сказать, что тема акробатического рок-н-ролла сейчас стала актуальной. Я знаю, что в Курске 1 сентября в СКК открылась подобная студия, где совершенно бесплатно могут заниматься и дети, и подростки. Интересная форма досуга, как мне кажется. Это и спорт, и развлечение, и танцы, и музыка, и знакомства, и романтика — всё вместе.

- Как же классическая музыка может влиять на мировоззрение человека?

А вот об этом у нас в спектакле рассказывает Моцарт. Доказано, что его музыка лечит болезнь Альцгеймера, а коровы дают больше молока.

- Как считаете, нынешнее поколение больше интересуется классической музыкой, нежели, допустим, поколение 90-х?

Трудно сказать, но я думаю, что, конечно, меньше. И читают сейчас меньше, и музыку слушают очень узконаправленную. Наш спектакль — один из маленьких шажков, чтобы отодвинуть так называемый культурный «конец света».

- Вы наверняка отслеживаете во время спектаклей обратную связь со зриетелем. Удалось ли достичь цели — перевернуть что-то в сознании подрастающего поколения, если судить по тем городам, где уже побывали?

Нам кажется, что удалось. Успех у спектакля очень большой. Нам приятно, что у нас есть возможность не озадачиваться коммерческими результатами. Нам важно заронить в душах ростки духовности, культуры и жажды к познаниям.

Важно, чтобы у каждого после нашего выступления остался в сердце след. Это основная задача, и ради этого мы каждый день преодолеваем тысячи километров. Техническая группа практически не спит. Мы вчера в Белгороде отработали спектакль, они три часа собирались, потом два грузили, потом ещё три ехали и два часа разгружали — вот такой жестокий график.

- У любого человека есть мечта. О чём мечтаете Вы?

Как раз об этом мой спектакль, потому что, когда ты делаешь то, что любишь и занимаешься тем, что для тебя действительно важно, именно это делает тебя счастливым. Важно сначала сформулировать мечту, а потом идти к её реализации. А чтобы она воплотилась, нужно непременно много трудиться. Я мечтал стать хорошим музыкантом. Надеюсь, что мечта осуществилась. Теперь мечтаю двигаться всё время вперёд, не хочу останавливаться на достигнутом, не хочу, чтобы меня знали и любили только как исполнителя популярных эстрадных песен. Хочу быть актуальным сегодня.

- Есть ли у Вас личный секрет успеха?

- Опять же отсылаем к нашему спектаклю. Мы его разгадали в большом и серьёзном труде. Конечно же, нужно и в себе рассмотреть определённые таланты и идти в этом направлении.

закрыть