Спектакль должен дарить людям надежду
14.11.2017
31.10.2017
30.10.2017
07.06.2017
15.05.2017
26.01.2017
22.11.2016
20.10.2016
04.10.2016
16.09.2016
23.08.2016
05.05.2016
26.02.2016
10.02.2016
30.12.2015
23.12.2015
17.04.2015
09.02.2015
27.11.2014
17.11.2014
28.10.2014
24.10.2014
10.09.2014
25.03.2014
14.02.2014
22.01.2014
17.01.2014
26.12.2013
02.12.2013
01.10.2013

Лариса Соколова: Спектакль должен дарить людям надежду

- 2012-03-28 - Елена Трынкина -


Сегодня невозможно представить сцену Курского драматического театра имени А. Пушкина без актрисы с неподражаемым талантом, необычайно привлекательной внешностью и богатым внутренним миром Ларисы Соколовой. Ее дебют на курской сцене состоялся 30 лет назад.
- Лариса Геннадьевна, разрешите прежде всего поздравить Вас с присвоением почетного звания народной артистки. Что для Вас оно означает?
- Спасибо большое (скромно улыбаясь). Мне очень приятно, что мой труд, мою работу заметили. Однако новое звание накладывает на меня еще большую ответственность. Надо работать дальше, как говорится, не сидеть на вершине славы.
- Когда к Вам пришло желание стать актрисой? Сцена, театр были Вашей мечтой?
- Пришла к этому через художественную самодеятельность школы. Дело в том, что я родилась в деревне, в самой глубинке. Один раз к нам приезжал городской театр, так впервые и произошло знакомство с ним. Но я часто смотрела кино, и мне нравилось участвовать в художественной самодеятельности. Однажды мой учитель математики сказал: "Лариса, по-моему, тебе надо поступать в театральный институт".
- И Вы поехали и поступили...
- Да, это был Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, в котором я училась у народного артиста России Зиновия Корогодского. Затем меня пригласили в Волгоградский драматический театр имени М. Горького. Мне дали очень хорошую роль — роль Гелены в "Варшавской мелодии" талантливого автора Леонида Зорина. Дебют прошел очень удачно.
- Чем запомнилась первая роль?
- Она запомнилась тем, что ее было очень легко играть. Нельзя не отметить роль и режиссера, и просто прекрасных партнеров, которые, естественно, помогали мне как начинающей актрисе.
- "Варшавская мелодия" - это история любви?
- Да, история любви, которая всегда трогает, любви несостоявшейся в силу политических обстоятельств. Польская девушка Гелена, которая училась в СССР, и советский парень полюбили друг друга, но она вынужденна была уехать в Польшу, а он остался в Союзе. У него своя судьба, у нее своя... История о любви и о печальных обстоятельствах.
- Вам довелось работать с разными режиссерами. С кем работа оставила наибольшее впечатление?
- Прежде всего с Юрием Бурэ. Режиссеры были разные: и хорошие, и не очень... Но что касается Юрия Валерьевича, то мы с ним всегда оставались приверженцами одной и той же идеи, которую, в свою очередь, проповедовал мой наставник Зиновий Корогодский, - идеи "жизни человеческого духа".

- А как Вы познакомились со своим будущим мужем, Юрием Валерьевичем?
- Ничего здесь особенного не было. Нас просто представил один режиссер. Понравились друг другу да и всё.
- Какие трудности возникают в творческой семье?
- Вы знаете, каких-либо трений у нас особо нет. Еще раз подчеркну, мы воспитанники одной школы мысли. Некоторые современные режиссеры сегодня говорят, что методика "жизни человеческого духа" устарела. Нет, поверьте, это не устареет.
- А если говорить о лидерстве?
- Я считаю, что естественно лидер дома Юрий Валерьевич. Но он своим лидерством надо мной не довлеет. Мы на равных. Что касается творческих вопросов, то мы можем спорить, можем доказывать свою творческую позицию, но серьезных трений в этом отношении нет, хотя он и лидер. Я признаю это.
- Есть ли в Вашей семье какие-то семейные праздники, традиции?
- Никаких особых праздников нет, наш праздник здесь, в театре. Семья в основном актерская. Муж — режиссер, дочка, и зять по профессии актеры, хотя со временем и ушли в другую профессию.
- Возвращаясь к театру. Какие роли даются сложнее?
- Все роли в принципе трудные. Но в этом и состоит наша профессия, ведь легко то ничего не бывает. Вы знаете, я бы сказала так: легко играть роль, которая отвечает, так сказать, строю твоей души. Лично мне проще даются те роли, в которых есть судьба, сочетаются и юмор, и драматическое начало.
- Любимая роль есть?
- У меня все роли любимые. Если говорить о спектаклях, в которых я люблю исполненные мной роли, то могу назвать "Хануму", "Варшавскую мелодию", "Стакан воды", "Поминальную молитву", "Тартюф", "Звезды на утреннем небе" и многие другие, всех перечислить не могу. Почему я их люблю? Потому что эти мои роли, как мне кажется, самые точные. Когда чувствуешь результат своего труда, когда идет отдача от зрителя, тогда, наверное, и начинаешь по-особому любить эти роли. А над другими мучаешься, работаешь, но все равно их любишь. Роли, они же, как дети.

- Как Вы оцениваете работу современных молодых актеров?
- Безусловно, есть очень много талантливых ребят. В силу этических соображений, я не стану называть фамилии молодых актеров нашего театра. Но зрители и сами знают, что среди них много способных и талантливых. Способных актеров режиссеры всегда берут нарасхват. И когда актер жалуется, что, мол, ему не дают ролей, не берут в труппу, значит ему нужно поразмыслить, поработать над собой.
- Из чего складывается успех актера? Ведь есть же какие-то составляющие успеха?
- Составляющие успеха есть. Я не буду говорить громко "талант". Надо сложить способности и любовь к профессии, трудолюбие и... удачу. Да, немножко удачи обязательно необходимо!
- Чем Вы руководствуетесь в жизни?
- Никогда не предавать других.
- Лариса Соколова в жизни и на сцене: какая она?
- Это разные люди, потому что я играю разные роли, стараясь воплотить и идею автора, и замысел режиссера. А поскольку роли разные, то и на сцене я разная. И в жизни я совсем другая.
- Современный зритель — какой он? Что бы Вы ему пожелали?
- Я не могу жаловаться на современного зрителя. Я считаю, наш курский зритель очень хороший, очень отзывчивый, очень благодарный и очень эмоциональный. Мало где в театрах после окончания спектакля зритель стоя аплодирует артистам. Я испытываю чувство благодарности к нашему зрителю. Что бы я пожелала ему? Пусть он остается таким же, какой он сейчас есть, часто посещает наш театр. -
Лариса Геннадьевна, что, на Ваш взгляд, нужно сегодняшней публике?
- Хорошие спектакли. Причем и классика, и современная литература. Говорить о классике не будем, она уже проверена временем. А вот что касается современных пьес, то хороших очень и очень мало. Такое впечатление, что после Розова, Арбузова, Горина, Зорина не умеют писать пьесы. Мне не нравится, когда на сцене мат, а он присутствует почти во всех современных сочинениях. Почему-то сегодняшние авторы стараются показать "изнанку жизни". Но ведь зритель ее и так видит выше своей головы. Спектакль должен дарить людям надежду.
- Вы создали необычайно яркий образ Фрекен Бок в "Малыше и Карлсоне" А. Линдгрен. Для детей играть сложнее?
- Вы знаете, для всех непросто играть. Для детей сложнее в том плане, что в отличие от взрослых, дети не будут из вежливости молчать, если им не нравится действие. Они начнут шуметь, шелестеть бумажками, разговаривать. Детей труднее брать в этом отношении. А если говорить о самом спектакле, то хотя он и поставлен для детей, его и взрослым можно и даже нужно посмотреть. Там заложена прекрасная мысль: взрослым не надо отмахиваться от детей, считая глупыми их фантазии, а просто надо внимательнее к ним относиться.
- 19 мая сезон завершается премьерой спектакля Андрея Иванова "Божьи одуванчики". О чем он?
- Спектакль о том, что даже когда жизнь кажется тебе невыносимой, когда тебя вроде бы "сбросили со счетов", все равно надо бороться, не унывать. Эта, к слову современная, пьеса дает людям преклонного возраста надежду на то, что жизнь продолжается, надо просто взять себя в руки и не скисать.
Ссылка по теме:
Актрисе курского драмтеатра Ларисе Соколовой присвоено звание народной артистки