Отделение Социального фонда России по Курской области напомнило будущим родителям о правилах получения декретных выплат, единого пособия и пособия по уходу за ребенком.
Отпуск по беременности и родам можно начать позже даты, указанной в больничном. Если женщина продолжает работать после 30-й недели беременности, ей нужно подать работодателю заявление на более поздний срок.
При расчете декретных можно заменить один или два года, если в этот период женщина находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком. Замена возможна на предшествующие годы и только в том случае, если это увеличит размер выплаты.
Индивидуальные предприниматели также могут получить декретные. Для этого необходимо заранее вступить в добровольные правоотношения по социальному страхованию и уплатить взносы до конца года, предшествующего году наступления декрета.
Беременные женщины могут оформить единое пособие, если встали на учет в медицинской организации до 12 недель и соответствуют требованиям по доходам и имуществу семьи. Для сохранения выплаты необходимо посещать врача в установленные сроки.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет сохраняется и после выхода на работу. Для трудоустроенных родителей в 2026 году оно составляет 40% среднего заработка за два предыдущих года. Минимальный размер выплаты составляет 10 837,2 рубля, максимальный — 83 021,18 рубля.
С 2026 года при рождении двойни или тройни период ухода до 1,5 лет засчитывается в страховой стаж отдельно за каждого ребенка. Поэтому 1,5 года ухода за двойней дадут 3 года страхового стажа.













