В январе – сентябре 2021 года от жителей Курской области в Центральный банк РФ поступило 1,3 тыс. жалоб на работу финансовых организаций, это на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Более 800 обращений касаются банков. Отмечается, что снизилось число жалоб, связанных с потребительским кредитованием. Значительный рост количества заявлений – на 43 % – зафиксирован в отношении деятельности страховых компаний. Свыше 200 жалоб поступило на микрофинансовые организации, это на 10 % меньше, чем годом ранее. Подано 67 обращений по вопросам мисселинга – предоставления неполных и недостоверных сведенийи об особенностях финансовых продуктов и о связанных с ними рисках.
«Для более эффективного и точечного пресечения мисселинга Банк России теперь будет использовать проверки финансовых организаций. По их итогам к нарушителям смогут применять необходимые меры с требованием корректировки поведения компании в отношении потребителя», – сказал управляющий курским отделением Центробанка Евгений Овсянников.