11.08.2014

Вопросы о мобильной связи Tele2

Леонид Марухленко
Олег

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что на данный момент делает ТЕЛЕ2 в борьбе с так называемыми смс-мошенниками? Лично мне кажется, раньше чаще приходили сообщения с текстом типа "вы выиграли БМВ" или "телевизор". Или приходят иной раз смс-ки, что банковская карта якобы заблокирована. Можно ли как-то вносить номера таких мошенников в "черный список" или лучше все-таки жаловаться оператору, чтобы он сам разбирался с мошенниками? Спасибо за ответ.

Здравствуйте! В Tele2 работает специальная группа по борьбе с мобильным мошенничеством. В октябре прошлого года мы запустили большую программу по борьбе с несанкционированными рассылками текстовых сообщений, а в ноябре компания получила возможность на законных основаниях блокировать несанкционированные рассылки. Но, несмотря на все эти меры, SMS с содержанием мошеннического характера все же продолжают поступать. Блокировать их полностью технически невозможно. Поэтому мы советуем сразу же после получения любого сообщения такого рода – от «Вы выиграли BMW» до «Мама, кинь денег на номер» обращаться по номеру 611 (для всех абонентов Tele2 звонок бесплатный) и сообщать оператору о получении SMS мошеннического характера. Будьте готовы продиктовать текст мошеннического сообщения и номер, с которого оно пришло. Ваше обращение – это достаточный повод для блокировки номера, если в рассылаемых с него сообщениях содержатся признаки мошенничества. Понятно, что лучшим средством защиты от мошенников остается здравый смысл. Но чем раньше мы получим обращение от абонента с жалобой на мошенничество, тем быстрее будет заблокирован номер. Соответственно, SMS такого рода получит минимальное количество наших абонентов, а возможный ущерб от действий мошенников удастся существенно снизить или свести к нулю. Например, несколько месяцев назад на абонентскую базу Tele2 Курск была совершена попытка мошеннической атаки по схеме, которая носит название Wangiri. Суть схемы в следующем: абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек попадает на автоинформатор, задача которого - удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость минуты звонка на такие номера может составлять несколько сотен рублей. Первыми в списке номеров, на которые совершались Wangiri-звонки, случайно оказались несколько номеров сотрудников регионального офиса. В течение буквально 15-ти минут мы передали этот номер в группу по борьбе с мошенничеством, которая подтвердила факт Wangiri и заблокировала для наших абонентов исходящие звонки на номера мошенников. Также, чтобы обезопасить себя от действий мошенников, связанных со списанием средств со счёта мобильного телефона, каждый наш абонент может в любом из наших салонов открыть контентный лицевой счёт.
закрыть