В 2019 году куряне звонили по номеру «112» почти миллион раз

08.12.2019, 18.30
фото с сайта Stapravda.ru

С начала нынешнего года общее количество звонков, поступивших по системе «112» в Курской области, превысило 900 тысяч.

Сообщивший об этом комитет информации и печати Курской области напомнил, что с помощью единого экстренного номера «112» можно вызвать пожарную охрану, спасателей, полицию, «скорую помощь», аварийную службу газа и службу «Антитеррор».

При этом экстренный номер «112» не является заменой действующих номеров служб экстренного реагирования: как и раньше, можно также звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов и по номерам 101, 102, 103 и 104 - с мобильных. Однако только система «112» позволяет вызвать сразу несколько служб одновременно.

В Соловьином крае система «112» функционирует в пяти городских округах и 28 районах области и обслуживает более 1,3 миллиона человек, охватывая 100 % населения Курской области. Вызовы принимает 51 диспетчер. Организована также работа центра связи для людей с ограниченными возможностями слуха.

Операторский персонал системы «112» принимает и обрабатывает вызовы, вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также передаёт вызов в диспетчерскую оперативных служб.

Когда поступает звонок, диспетчер составляет карту происшествия со всеми подробностями (имя, фамилия, адрес, информация о случившемся) и отправляет экстренным службам заявку в режиме онлайн, дожидаясь ответа дежурной смены. Оперативная служба после получения унифицированной карточки информационного обмена в установленном порядке организует реагирование на вызов.

В системе «112» все разговоры записываются, и фиксируется телефон, с которого поступил звонок. Если вызов экстренных служб абонент отменяет, звонок переквалифицируется в ложный.

В областной администрации призывают курян не набирать номер «112» из любопытства или для проверки сотовой связи и всегда помнить, что подобные звонки лишают попавших в беду людей возможности спасения. Также следует объяснять детям, в каких ситуациях нужно звонить по номеру «112», научить ребенка при обращении по номеру «112» называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей.

Как показывает статистика, популярность номера «112» продолжает расти: если на первоначальном этапе в сутки на него поступало 300-400 обращений, то в настоящее время их до 3,5 тысячи.

Главным результатом создания системы «112» является сокращение временных показателей реагирования оперативных служб. Сопряжение системы «112» с диспетчерскими программами экстренных служб позволило в два раза уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть