Каждый день в Службу спасения - 112 поступает до трёх тысяч звонков, однако не все они оказываются действительно значимыми и не во всех случаях нужна помощь. Спасатели отмечают, что процент ложных звонков очень велик.
Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Курсокой области, многие куряне звонят лишь для того, чтобы проверить работоспособность своего телефона. А ведь пока оператор тратит время на разговор с таким собеседником, кому-то на самом деле необходимо помочь.
- Только за девять дней сентября по единому телефону вызова экстренных служб-112 Курской области поступило более 6 тысяч ложных звонков, – отмечают операторы Службы спасения – 112. - На практике, 90% звонков было именно с тишиной или подобными звуками, когда люди случайно набирали этот номер, например, во время ходьбы, когда аппарат не заблокирован, или в случае проверки работоспособности безсимочного телефона.
Так же, некоторые телефоны, когда теряют сеть, выводят сообщение о доступности только данного номера и набирают его одной кнопкой (всё для удобства).
- Иногда родители дают ребёнку поиграть с телефоном,- дополняют операторы Службы спасения – 112. – Естественно, ребёнок сразу же звонит по 112, и вместо просьбы о помощи получаем ложные звонки.
Главное управление МЧС России по Курской области в очередной раз напоминает всем курянам о том, что «Служба спасения – 112» - это единый номер вызова экстренных служб, по которому круглосуточно и бесплатно можно вызвать пожарных, медиков, полицию, службы жизнеобеспечения.