Из старого аэропорта сделают Нью-Брянск

20.10.2006, 00.00
Власти Брянска презентовали проект будущей застройки старого аэропорта на организованном Росстроем совместно с Минэкономразвития РФ всероссийском семинаре-совещании «по вопросам комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство», прошедшем недавно в Коломне.

Брянский старый аэропорт как-то незаметно для горожан стал одним из центральных участников нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», в инвестировании средств и участии в нем заинтересованы «Газпром» и РАО «ЕЭС России», а также крупная израильская компания Tahal Group B.V, с которой уже заключено соответствующее соглашение о намерениях. Именно поэтому проект «Старый аэропорт» был в числе прочих презентован на организованном Росстроем совместно с Минэкономразвития РФ всероссийском семинаре-совещании «по вопросам комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство».

Вместе с Брянском на совещании заслушивали еще четыре проекта: «Академический» в Екатеринбурге, «Славянка» в Санкт-Петербурге, «Большое Домодедово» в Московской области и проект малоэтажной застройки в пригородной зоне города Чебоксары. В общем-то, судить о них без привязки к местности довольно трудно, но то, что планируют сотворить проектировщики и архитекторы с огромным пустырем в центре Брянска, по-настоящему впечатляет. На двухминутной презентации - широкие дороги, футуристические здания из стекла и бетона, искусственные водоемы, новый четко расчерченный административный центр и огромное количество жилых домов. По словам главы горадминистрации Дмитрия Шапотько, это абсолютно новый проект, аналогов которому нет. Он разработан специально «под Брянск», привязан и к существующей дорожной сетке, и к особенностям брянского ландшафта: Судки, к примеру, переходят в парк. Главным разработчиком этого проекта выступил в недавнем прошлом главный архитектор Тель-Авива Дмитрий Мазо. У израильтян этот проект поэтично назван «Зеленые холмы», правда, у нас его тут же переименовали в «Брянск на зеленых холмах», а на семинаре-совещании он фигурировал (как упоминалось) просто как проект «Старый аэропорт».

«Защита в Коломне прошла успешно, - рассказал Дмитрий Шапотько, - мнение присутствующих на совещании, а это председатель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик, первый вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Медведев и еще порядка четырехсот человек — мэры городов и главы субъектов РФ, руководители федеральных структур, — проект имеет право на существование». Сейчас в горадминистрации ожидают постановления Правительства России, в котором будет отражена материальная «степень участия» в проекте «Газпрома» и «РАО «ЕЭС России».

Мэр считает, что «город будущего» - вполне реальный проект. «У нас уклон был на то, чтобы проектировали иностранцы. Почему? Потому что - мнение Росстроя России - как бы наши архитекторы не проектировали, все равно почему-то получаются «хрущевки», - заметил Дмитрий Шапотько. Для воплощения этого проекта в жизнь согласно Генплану, согласно детальной планировке, разработка которой практически завершена, потребуется всего шесть лет. На территории старого аэропорта планируется построить 1 миллион 150 тысяч квадратных метров жилья: минимум - четырех-, максимум — двадцатиэтажные дома. В них смогут жить около 42 тысяч человек (мэр отметил, что при расчетах проектировщики брали немного выше существующих норм жилья на душу населения). Порядка 280 тысяч квадратных метров - общественные здания и соцкультбыт, будет и театр, и стадион. Туда же переедет административный центр города. «По сути, мы построим новый город в центре Советского района Брянска», - отметил Шапотько.

«Мы попытались спроектировать красивый современный город, - добавил он. - К примеру, нам было предложено, исходя из норм, сделать внутриквартальные дороги шириной девять метров, но мы отошли от этого печального начинания: в некоторых местах внутриквартальные дороги будут доходить до сорока метров». Сроки проекта, по мнению мэра, тоже вполне реальные. Так, сейчас в Брянске строится порядка 100 тысяч квадратных метров жилья в год, а «необходимо будет строить около 200 тысяч «квадратов». «В комплексной застройке 200 тысяч квадратных метров в год - шесть лет - это вполне реальные сроки строительства», - считает Дмитрий Шапотько.

Что же до инвестиционной составляющей проекта, то «мы разделяем инвесторов, - рассказал глава горадминистрации. - Первые - это готовые вложиться в строительство внеплощадочных сетей, и здесь мы рассчитываем на инвестиции «Газпрома» и «РАО «ЕЭС». К примеру, «РАО «ЕЭС» выделяет порядка 85 миллиардов долларов на четыре года на модернизацию сетей, и есть намерение часть этих средств направить на освоение площадки в Брянске. Вторые - это инвесторы по реализации комплексной застройки - израильская компания Tahal Group B.V. Соглашение о намерениях между Росстроем, областной, городской администрациями и компанией «в вопросах долгосрочного сотрудничества в области строительства» подписано».

Сколько готовы вложить в старый аэропорт «Газпром» и «РАО «ЕЭС» Дмитрий Шапотько пока не знает (это решение еще не принято), зато может сказать сколько необходимо: 4,7 миллиарда рублей - на внешние коммуникации и порядка 4 миллиардов - на внутренние. Предполагается, что часть коммуникаций, таких как водоснабжение, водоотведение, дорожная сеть, часть радиофикации и телефонизации на себя берет город. По радиофикации и телефонизации также планируется участие инвесторов - коммерческих компаний. Сейчас пока открыт вопрос с электроснабжением, горячим водоснабжением и отоплением.

Конечно, это пока красивый проект, «картинка», эскизы. Насколько реально превращение пустыря в «Нью-Брянск» за какие-то шесть лет, даже несмотря на такую уверенность в этом мэра, покажет время. К тому же глава города Игорь Алехин рассказал, что проектов, по сути, два: первый - израильский - очень красивый и современный, второй разрабатывали проектировщики и архитекторы брянского «ГПИСтроймаш» в соавторстве с московскими специалистами. «Он - более практичный и реалистичный» - говорит Игорь Алехин. Скорее всего, в жизнь будет воплощаться их «симбиоз». «Работа над этим сейчас идет - сказал глава города. - Мы хотим соединить две концепции, так чтобы там была и эстетика и практицизм».

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть