Курские железнодорожники придумали, как удешевить перевозки

Курские железнодорожники придумали, как удешевить перевозки

- 23.11.2009, 16.40 -

Локомотивное депо Орловско-Курского отделения - базовое депо Московской железной дороги. Сегодня оно проходит этап реорганизации. Теперь это два отдельных структурных подразделения: ремонтное локомотивное депо «Курск» и эксплуатационное депо «Курск сортировочная». Как объяснил начальник ремонтного локомотивного депо «Курск» Сергей Карпов, это сделано для того, чтобы удешевить перевозки, убрать всю инфраструктуру с колеса. В эксплуатационном депо сегодня находится только эксплуатационный контингент: локомотивные бригады, машинисты и помощники, дежурные по депо.

На работе депо реорганизация практически никак не отразилась. Для сотрудников изменилась лишь запись в трудовой книжке. Не пришлось и кардинально менять кадровую политику предприятия. Это дает возможность руководителю каждого депо сконцентрироваться на своей части работы. После реорганизации, допустим, начальнику ремонтного депо проще направить внимание своей команды на выполнение технологического ремонта, повышение надежности локомотивного депо. Руководитель эксплуатационного депо концентрирует свое внимание на работе с локомотивными бригадами, использованием локомотивного парка.

Электромашинный цех локомотивного депо работает с 2000 года. Квалифицированные специалисты занимаются ремонтом тяговых электродвигателей для тепловозов. Роликовое отделение оснащено самым современным оборудованием, и признано одним из лучших на Московской железной дороге. Это только кажется, что работа несложная, но от точности ее выполнения зависит безопасность движения на железной дороге, а значит и жизни миллионов человек. Слесарь роликового отделения Виктор Хромоногих уверен, что работа у него творческая и интересная, и здесь необходим тонкий подход. «Ролик он и есть ролик, но в то же время ответственный узел для локомотивов, будь неисправен подшипник – будет перегрев тягового двигателя, без которого локомотив не сможет производить никакого движения, ни перевозки, ничего», - рассказывает он о своей работе.

В планах руководства предприятия – развивать электромашинный цех, осваивать капитальный ремонт тяговых двигателей. Тем более, что все необходимые ресурсы у депо уже есть.

«Мы сегодня являемся базовым депо для Московской железной дороги. Пока тяговых двигателей. Но наша задача, моей команды – это сделать, чтобы мы были базовым депо по всем электрическим машинам тепловозной тяги. Я думаю, что это нам под силу. Раньше все это выполняли на заводах. Деньги с МЖД уходили другим предприятиям, а теперь все будет у нас», - рассказал начальник ремонтного локомотивного депо «Курск» Сергей Карпов.

Мировой финансовый кризис сказался на работе всех российских компаний. Российские железные дороги – не исключение. По всей стране сократился объем перевозок строительных грузов, металла, снизился объём экспортно-импортных операций, в том числе экспорт зерна, продукции машиностроения. Все это повлияло и на работу Орловско-Курского отделения. Однако здесь стараются наращивать объемы. И в электромашинном цехе программу ремонта уже увеличили. Реорганизация локомотивного депо Орловско- Курского отделения – это только начало реформирования, которое наметили в РЖД. Сейчас депо относится к Московской дирекции, а в будущем году будет создана Центральная дирекция, куда войдут региональные.

ЦФО, Курск (Курская область)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter