12 ноября в Курске побывал известный блогер и урбанист Илья Варламов.
Вместе с губернатором и мэром он прогулялся по центральным улицам. Поднимался тогда вопрос общественного транспорта. В частности, Варламов предложил вернуть трамвай на улицу Ленина. Тогда идею большинство курян восприняли в штыки. Вчера на сайте блогера вышла статья, в которой он подробно расписал, почему Курску все-таки следует сделать ставку на трамвай.
Итак, Варламов отметил, что Виктор Карамышев рассказал об ужасном состоянии трамваев в Курске. Денег нет даже на поддержание, не то что на развитие. К тому же маршруты были проложены в советское время к заводам. Сейчас они не актуальны для жителей областного центра.
Блогер отметил, что сегодня во многих городах закрывают трамваи, но на самом деле это большая ошибка. По мнению Варламова, трамвай – самый эффективный вид уличного транспорта. Он может перевозить десятки тысяч людей в час всего на нескольких метрах ширины улицы. Машины за это же время по одной полосе перевезут всего тысячу человек. И это при лучшем раскладе. Но чтобы сделать трамвай рентабельным, его нужно пустить по центральным улицам города, по маршрутам, которые востребованы у жителей.
Также Варламов рассказал, почему электробус никогда не сможет заменить трамвай.
- В параде модных слов чиновника прибавление: электробус! Это почти так же круто, как «инновации», «коворкинг» и «умный город». Главное, что можно почти ничего не строить, но заявлять об экологически чистом транспорте. Давайте я вас немного расстрою: трамвай в разы лучше электробусов, - пишет Варламов. Далее блогер объясняет, почему так считает.
Каждому электробусу нужны водитель и батарея. Из-за этого в разы вырастают операционные затраты. И это без учета возможного простоя на время зарядки.
Кроме того, у трамвая есть ещё два мощных плюса: он красивее и у него нет резиновых колёс. Последнее крайне важно, ведь сцепление с дорогой разрушает резину, она превращается в пыль и оседает в наших лёгких. Металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – происходит экономия электроресурсов. Трамвайные же пути с газоном менее подвержены нагреву, что благоприятно влияет на микроклимат в городе.
Ранее появилась информация, что в Курске собираются закрыть маршрут трамвая №3.