К посадке готовы! На курский аэродром вернулись истребители четвертого поколения

09.11.2012, 17.20 -
Фото ИА KURSKCiTY

Два года личный состав авиационной группы «Курск» находился вдали от дома. В связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы на аэродроме «Курск-Восточный» летный и инженерно-технический состав авиационной группы был вынужден дислоцироваться на аэродроме «Бутурлиновка» в Воронежской области. За это время боевая группа провела 275 летных смен с общим налетом около 4800 часов, выполнила боевые стрельбы, приняла активное участие в межвидовых учениях Западного военного округа в Заполярье. И вот, наконец, настал момент, когда аэродром готов к работе и можно вернуться туда, где ждут родные и друзья. Встречать возвращающихся в родные пенаты летчиков отправился и корреспондент ИА KURSKCiTY.

Вот и вернулись домой!

Первым на новую взлетную полосу приземлился командир авиационной группы гвардии полковник Руслан Купчин. Вслед за командиром в течение получаса на аэродроме прибыли еще 10 истребителей МиГ - 29 СМТ. Из Бутурлиновки истребители четвертого поколения прилетали парами и приземлялись на курском аэродроме с разницей в 2-3 минуты. Руслан Купчин лично встречал каждого прибывшего летчика, и все они как один заверяли, что садиться на полосу одно удовольствие.

Приняли авиационную группу, как и полагается, в торжественной обстановке. На митинге, организованном в честь прилета, присутствовал командующий объединением ВВС и ПВО Западного военного округа генерал-майор Игорь Макушев. Он отметил, что военнослужащие находились за 400 км от дома, что немного усложняло выполнение поставленных задач. Однако все они выполнены на оценку не ниже, чем «хорошо».

С 2010 года все плановые полеты и учебно-боевые задачи летчики авиагруппы выполняли с аэродрома в Воронежской области. Весной пилоты авиагруппы выполнили боевые стрельбы над акваторией Ладожского озера, а в конце сентября приняли активное участие в межвидовых учениях Западного военного округа в Заполярье. Во время летно-тактических учений авиагруппы летчики впервые вели воздушный бой с пилотами из Воронежа и Тверской области, которые атаковали район учений на самолетах Су-34, МиГ-31 и Су-24. По сценарию учений условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 атаковал район учений с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе находилось до 9 самолетов с каждой стороны. В задачу самолетов Курской авиагруппы входило обнаружение воздушных целей и их уничтожение. Всего за время проведения практической части учения было совершено более 100 вылетов самолетов.

Два года разлуки

В этот день на взлетно-посадочной полосе находилось много людей. Среди них были те, которые больше всех ждали этой встречи - это семьи летчиков. Ведь многие пребывали в разлуке со своими родными на протяжении целых двух лет. Несмотря на холодный сильный ветер жены пришли с детьми, которые, увидев приближающийся самолет, кричали: «Вот там папа!».

Старшего лейтенанта Артема Ломалова в этот день встречала супруга Елена с маленькой дочкой на руках. В этот день молодую семью ждали сразу два праздника: возвращение Артема из длительной командировки и первый день рождения дочурки. «Артем приезжал домой редко, я тоже не могла к нему ездить, потому что занималась воспитанием нашей малышки. Вот наконец-то наш папа вернулся. Холода мы не боимся, тепло одеты. А пришли ради папы, потому что очень хотели его встретить», - поделилась Елена Ломалова.

Чего ждать в будущем?

Однако расслабляться курским летчикам некогда: совсем скоро группа начнет полеты на реконструированном аэродроме, а с 1 декабря заступит на боевое дежурство.

В этой связи Игорь Макушев предупредил курян о возможных неудобствах. Дело в том, что у авиагруппы сейчас настолько плотная подготовка, что они летают практически каждый день - и днем, и ночью. «Сначала все хотят, чтобы самолеты прилетели, но не все дают себе отчет, что за этим стоит. Надеюсь, шум не сильно будет тревожить курян, и они не начнут писать жалобы на то, что полеты им надоели», - сказал Игорь Макушев. Командир авиационной группы Руслан Купчин отметил, что норма полетов в Курске снижаться не будет, а наоборот, ее планируют увеличить.

Кстати, вполне вероятно, что в скором времени курский аэродром примет гостей. «Когда начнется реконструкция аэродрома в Воронеже, Курск, скорее всего, примет определенную эскадрилью», - добавил Игорь Макушев.

На взлетно-посадочной полосе ремонтные работы не останавливаются. В дальнейшем еще будут реконструированы места стоянки, магистральная рулежная дорожка.

Напомним, что «Курск-Восточный» - аэропорт двойного назначения. Кроме военной на нем может базироваться гражданская авиатехника. Все документы уже готовы. Первый гражданский самолет приземлится на курскую полосу уже 11 ноября. Коллектив аэропорта не распался за эти два года, а наоборот прошел сертификацию и готов к приему пассажиров. Куряне смогут воспользоваться услугами аэропорта с 12 ноября. Именно в этот день начнутся регулярные рейсы в Москву. 

Однако останавливаться на Москве руководство аэропорта не собирается. Летом планируется возобновить полеты в Санкт-Петербург и по южным направлениям: Анапа, Сочи. А к осени самолеты начнут летать в ближнее и дальнее зарубежье. 

Ссылка по теме: В Курск на постоянное базирование вернулись современные истребители МиГ-29смт

Курский аэропорт возобновляет авиасообщение с Москвой

ЦФО, Курск

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть