В Курской области решается судьба бесплатной справочной службы «09»

02.11.2012, 16.41
В Курской области решается судьба бесплатной справочной службы «09»

Суд апелляционной инстанции поддержал правовую позицию Курского УФАС России в борьбе за бесплатную справочную службу «09».

1 ноября 2012 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Курской области, который 24 августа текущего года отказал ОАО «Ростелеком» в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным решения Курского УФАС России, а также выданного на его основе предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Напомним, что ранее, 11 октября 2011 года, Комиссия Курского УФАС России признала нарушившим антимонопольное законодательство крупнейшего оператора связи России ОАО «Ростелеком» (в лице Курского филиала).

Как сообщает Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Ростелеком» ненадлежащим образом исполняется обязанность по информационно-справочному обслуживанию пользователей услуг телефонной связи. Комиссией было установлено, что ОАО «Ростелеком» создавало условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу «09», обращаться в платную справочную.

Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, непредставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (и наименования, и адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО «Ростелеком» своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — все это неизбежно приводило потребителей в платную справочную ОАО «Ростелеком».

Также в ходе рассмотрения дела Комиссией выявлено множество случаев необоснованного выставления ОАО «Ростелеком» потребителям счетов за непредоставленную платную информационную услугу, в отсутствие сведений о том, была ли фактически оказана справочная услуга — получил ли обратившийся в службу интересующую информацию или нет. При этом выяснение таких сведений и последующий перерасчет ОАО «Ростелеком» производило только в случае письменного обращения потребителя.

На основании вынесенного решения Комиссия Курского УФАС России выдала ОАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым монополист обязан будет устранить выявленные антимонопольным органом нарушения, и не создавать условий, вынуждающих пользователей услуг телефонной связи Курской области обращаться в платную справочную службу ОАО «Ростелеком».

Теперь, с учетом принятого Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом решения, оператор связи ОАО «Ростелеком» обязан исполнить предписание Комиссии Курского УФАС России и прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Руководитель Курского УФАС России Ю.А. Комов прокомментировал ситуацию следующим образом: «Апелляционный суд, проведя объективную оценку материалов дела, принял обоснованное решение, отвечающее интересам жителей Курской области, пользующихся бесплатной справочной службой ОАО «Ростелеком», согласившись с решением Комиссии Курского УФАС России».

ЦФО, Курская область

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть