Валерий Лимаренко с первого года пребывания на посту губернатора Сахалинской области занимается вопросами транспортной доступности региона

26.09.2022, 17.38

Для островного региона создание развитой дорожно-транспортной сети не только вопрос комфорта, но и социального благополучия.

В 2018 году Валерий Игоревич Лимаренко — президент одной из компаний в структуре госкорпорации «Росатом», имеющий опыт работы в органах исполнительной и законодательной власти Нижегородской области, — становится временно исполняющим обязанности главы Сахалинской области. В сентябре 2019-го одерживает убедительную победу в первом туре губернаторских выборов. Одним из первых пунктов программы нового руководителя становится преобразование транспортной сети островного субъекта федерации.

При всем своем ресурсном богатстве и инвестиционной привлекательности (в 2020 году область была на 30-й позиции рейтинга АСИ, по итогам 2021 года — поднялась на восьмую строчку), островной регион никогда не отличался транспортной доступностью. Изменить сложившееся представление об этом субъекте федерации как у его жителей, так и у других россиян, стало одним из приоритетов команды Лимаренко.

Для решения вопроса глава региона решил сделать ставку на комплексный подход, одновременно уделяя внимание развитию авиации, морского и ж/д-транспорта, а также строительству и ремонту автодорог.

Авиация

Летом 2019 года благодаря губернатору была запущена система субсидирования межрегиональных рейсов за счет средств областной казны. Лимаренко Валерий изменил ситуацию, при которой региональные власти в основном занимались полетами в рамках Сахалина и Курил, без учета рейсов на большую землю. В итоге удалось доказать федеральному центру необходимость субсидирования дополнительного рейса в Москву, а также увеличить количество межрегиональных маршрутов. Но, что особенно важно для жителей области, сохранили так называемые «плоские» тарифы. Южно-Сахалинск и Москву стали связывать 16 рейсов в неделю. В планах — увеличить их частоту до 18. Прежде же эта цифра не превышала 12 полетов в неделю.

Следующим шагом в данном направлении стало восстановление сети построенных еще в советское время аэродромов. Произведен апгрейд посадочных площадок в селе Зональном и городе Александровске-Сахалинском. Вскоре они появятся в поселке Смирных, Поронайске и Северо-Курильске. Сделаны решительные шаги для создания единого дальневосточного перевозчика на базе авиакомпании «Аврора».

Морской транспорт

Продолжается грузопассажирское судостроение. Курильское направление обзаведется двумя новыми теплоходами, благодаря которым пассажиропоток вырастет втрое. Новые паромы начнут работу на переправе Холмск—Ванино, что позволит совершать в четыре раза больше грузовых рейсов. По личному распоряжению Лимаренко все виды транспорта будут объединены в единую транспортную схему.

Модернизация железнодорожного транспорта

Значительный прогресс в вопросе транспортной мобильности островитян произошел после перепрошивки железнодорожной колеи. С 1 сентября 2019 года на пригородных пассажирских маршрутах начали курсировать РА-3 — «Орлан».

Валерий Лимаренко считает, что за повышением транспортной доступности региона последует интерес к Сахалину и Курилам как к комфортным для проживания территориям Дальнего Востока.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть