В конкурсе «Навстречу переменам» победили 6 проектов для образования, инклюзии и защиты здоровья детей

19.11.2021, 17.06
Фото предоставлено Теле2

Альтернативный оператор мобильной связи, и фонд «Навстречу переменам» выбрали победителей ежегодного конкурса социальных предпринимателей. Он проводится среди импакт-стартапов, направленных на улучшение жизни детей и молодежи. Лучшими были признаны шесть социальных предпринимателей из шести регионов России.

В этом году на конкурс поступило 226 заявок от социальных предпринимателей со всей России. Победителями стали проекты из Москвы, Ярославля, Ульяновска, Уфы, Вольска (Саратовская область), Мурома (Владимирская область). Эти импакт-стартапы занимаются развитием технического творчества, подготовкой к олимпиадам подростков из малых поселений и волонтерским репетиторством для детей из малообеспеченных семей. Среди победителей – проекты дистанционного мониторинга гемангиом у детей и сбора ненужной техники для нуждающихся семей. Члены детского и взрослого жюри высоко оценили стартап, направленный на трудоустройство выпускников коррекционных учреждений.

Победители получили от Tele2 и фонда «Навстречу переменам» гранты в размере до 1,2 млн рублей и участие в трехлетней программе фонда «Инкубатор». Участников научат создавать стратегию развития бизнеса, оценивать риски и социальное воздействие своих проектов. Импакт-стартапы получат информационную поддержку, а сами социальные предприниматели станут частью сообщества единомышленников, где можно обмениваться опытом с авторами других идей и экспертами.

Победители конкурса «Навстречу переменам» по итогам 2021 года:

●          Анна Чупракова (Вольск), инклюзивный цех Vareniki – проект по подготовке к трудоустройству выпускников детских домов и интернатов;

●          Михаил Курганов и Юлия Горчакова (Муром), «Ритм» – клуб технического творчества для профориентации подростков;

●          Роман Мирошниченко (Ярославль), проект ДарIT – сбор и ремонт ненужной компьютерной техники с последующей передачей нуждающимся семьям;

●          Елена Сорокина (Ульяновск), педагоги-волонтеры, которые бесплатно занимаются с детьми из малообеспеченных семей и социальными сиротами;

●          Тимур Маннанов (Уфа), Ассоциация наставников олимпийского движения – проект по подготовке к олимпиадам детей из отдаленных регионов;

●          Евгений Игнатьев (Москва), Stop-hemangioma – система дистанционного мониторинга за гемангиомами у младенцев.

Светлана Скворцова, заместитель генерального директора по стратегическому планированию и управлению большими данными Tele2:

«Подход и идеология фонда «Навстречу переменам» созвучны с одним из ключевых принципов социальной политики Tele2. Вместе мы развиваем потенциал наиболее активной части общества – социальных предпринимателей. Мы верим, что эти сильные проекты смогут стать финансово самостоятельными, эффективными и активно развиваться уже без поддержки со стороны. В Tele2 гордятся тем, что десятки сотрудников компании участвуют не только в отборе заявок, но активно консультируют победителей прошлых лет. Привнося бизнес-подход в организации социальной сферы, мы сможем добиться успехов и тем самым улучшить качество жизни тысяч детей и подростков по всей стране».

Юлия Варченко, исполнительный директор фонда «Навстречу переменам»:

«Финал конкурса впервые проходил в формате прямой трансляции. Это позволило социальным предпринимателям, у которых есть идея или проект для улучшения жизни детей и молодежи, увидеть, как именно организована защита перед экспертным жюри, возможно, чему-то научиться и вдохновиться на дальнейшие действия. Видно, насколько за время подготовки к финалу выросли наши участники. Мне интересно было слышать, что многие из них переосмыслили свои проекты. Взглянули на них по-новому, получив конкретную пользу уже на этапе конкурсного отбора. Теперь мы с нетерпением ждем их в нашей программе "Инкубатор"».

Цель конкурса «Навстречу переменам» – поддержать и вдохновить социальных предпринимателей, предоставить им возможность для обучения и развития, масштабирования и обеспечения устойчивости своих проектов. Защита проектов проходила в двух номинациях. В категории «Локальный проект» оценивались инициативы для жителей одного населенного пункта РФ с населением до 300 000 человек. В номинации «Масштабный проект» – импакт-проекты, которые используют принципиально новые подходы к решению социальных проблем, в том числе интернет-технологии.

По завершении церемонии благотворительный фонд Владимира Потанина вручил фонду «Навстречу переменам» чек на 10 миллионов рублей для пополнения целевого капитала, позволяющего обеспечить устойчивость и финансовую независимость организации.

В этом году в экспертное жюри конкурса вошли: Григорий Березкин, председатель совета директоров группы ЕСН, Ирина Гофман, генеральный директор и президент международной вещательной компании Viasat World, Елена Ивашенцева, старший партнер Baring Vostok, Джери Калмис, генеральный директор Lamoda, Светлана Скворцова, заместитель генерального директора по стратегическому планированию и управлению большими данными Tele2, Анна Тюшкевич, председатель совета директоров РБК, Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Деметра-Холдинг».

Генеральным партнером конкурса «Навстречу переменам» является Tele2. Поддержку оказывают группа компаний Viasat, Baring Vostok и проект «Сотрудничество для импакта», который реализуется ассоциацией EVPA при финансовой поддержке Европейского Союза.

Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 68 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2020 года абонентская база компании составила 46,6 миллиона пользователей (с учетом MVNO «Ростелекома»). Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.

Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2020 года показатель NPS составил 40%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 11 п. п. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.

 

Больше информации о Tele2 на корпоративных сайтах и в социальных сетях:

Tele2

tele2.ru

Facebook

facebook.com/TELE2Russia

Twitter

twitter.com/TELE2Russia

«ВКонтакте»

vk.com/tele2

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть