Пока специалисты разрабатывают 3-х уровневую схему общественного транспорта в Курске, неравнодуший житель Железногорска - наш читатель Владимир Васильевич - предложил свой вариант выхода из сложившейся ситуации.
Вопрос о необходимости изменения системы общественного транспорта в Курске назрел давно. Старые небезопасные автобусы и трамваи, нехватка маршруток в вечернее время суток, проблемы с оплатой, грубость водителей – все это необходимо решать. Но с мертвой точки проблема сдвинулась только с приходом нового губернатора и мэра.
Общественники долго обсуждали, как будет удобно курянам. Власти рассчитывали финансовую сторону вопроса. В июле этого года была создана рабочая группа по модернизации сети общественного транспорта города Курска. В конце сентября специалисты подготовили предложение по организации трехуровневой системы перевозок.
Группа из 11 представителей власти и общественности предложила принципиально новую модель. По их мнению, нужно разделить маршруты на магистральные, подвозящие и городские. Пассажиры должны бесплатно пересаживаться с одного маршрута на другой. Кроме того, новая концепция предполагает, что на магистральных маршрутах будет использоваться преимущественно электротранспорт и 10 автобусных маршрутов. Эксперты также предложили отменить трамвайный маршрут № 2 «Автовокзал – железнодорожный вокзал» и троллейбусный маршрут № 3 «Улица Бочарова – школа № 12».
Окончательный вариант будет обнародован после проведения общественных слушаний. Наш читатель Владимир Васильевич предложил свой вариант решения проблемы, которая на наш взгляд достойна внимания.
- Предлагаю повысить стоимость проезда до 25-30 рублей в Курске и 20-25 рублей в области. Я думаю, что повышение стоимости проезда, реально повлияет на работу транспорта. Неужели никто не видит и не понимает, что дорожают ГСМ и запчасти? После декабрьской государственной «регулировки» на подсолнечное масло и сахар, цены полетели вверх, буквально, на всё. Например, в Москве единый проездной (по карте «Тройка») стоит 42 руб. В два раза дороже, чем в Курске! Неужели курские перевозчики будут перевозить себе в убыток? Я проживаю в Железногорске и здесь жители согласны на повышение проезда, лишь бы автобусы ходили чаще. Сегодня в Железногорске проезд в муниципальных автобусах - 15 рублей, в частных - 17 рублей. Надо было 20-25 рублей вводить в начале года. А то мы хотим, чтобы было дёшево и хорошо. К сожалению, так не бывает. Или пусть администрация доплачивает перевозчикам из бюджета, - считает наш читатель.
В последнее время куряне с завидной частотой жалуются на то, что в вечернее время суток очень сложно уехать на общественном транспорте. Иногда автобусы приходится ждать по 40 минут. Реагируя на проблему, представители власти устраивают вечерние рейды по маршрутам, мониторят время задержки автобусов и официально сообщают, что будут прорабатывать вопрос. Но жалоб на нехватку транспорта от этого меньше не становится. Готовы ли куряне платить больше, как предлагает наш читатель, за регулярность, вопрос пока риторический.