«Квадра» требует у курян заплатить за воду, которая до них не дошла

20.08.2021, 14.11
Прослушать новость
Фото regnum.ru

11 августа наша редакция опубликовала статью об отключении горячей воды в Курске на Орловской,1а. Жители дома пожаловалась на долгосрочное отсутствие коммунальной услуги. Корреспонденты ИА «KURSKCITY» встретились с обитателями многоэтажки, а также взяли комментарий у представителя компании «Квадра». Почему горячей воды в доме до сих пор нет и пока не будет мы разобрались в предыдущей статье. Но при подготовке материала выяснились интересные подробности по начислениям за услугу, которой в квартирах давно нет.

Так, старший по подъезду №4 Павел Козлов сообщил, что ему и еще порядка 10 жильцам дома пришли квитанции с перерасчетом. Конечно, можно предположить, что у них не установлены счетчики, или приборы неисправны, или куряне просто не подали показания. Но наш собеседник уверен, что все сделал правильно, поэтому суммы в квитанциях, которые «непонятно каким образом начисляются», его возмутили.

Редакция отправила официальный запрос теплогенерирующей компании с просьбой объяснить, по какому принципу в «Квадре» делают начисления за горячую воду? Ткнув пальцем в потолок или по нормативам? И почему некоторые из жильцов дома на Орловской, 1а, получили завышенные суммы за ресурс, который у них отсутствует на протяжении двух месяцев?

- Мы производим начисления за горячую воду в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354). Так, потребители обязаны ежемесячно передавать показания индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения. В случае отключения горячей воды собственник жилья должен передать показания счетчика, даже если они никак не изменились за месяц (те самые «нулевые» показания), - пояснил руководитель Курского филиала ПАО «Квадра» Александр Воронин. - В противном случае в соответствии с Правилами платеж за ГВС сумма начисляется по среднему потреблению. Именно такие квитанции со «средним» за июль значением получили некоторые жители ул. Орловская, 1а, которые не стали передавать показания.

Казалось бы, аргументы компании убедительны, и жильцы дома, недовольные перерасчетом, сами виноваты в своих бедах. Но как же быть Павлу Козлову, который убежден, что с его стороны нет никаких нарушений?

Мы вновь пообщались с ним и показали ответ теплосетевой компании. Старший по подъезду полностью не согласен с мнением руководителя «Квадры». Ссылаясь на тоже Постановление, а также на статью 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», он пояснил, что во всех положениях речь ведется о предоставленных услугах. А так как воды у людей нет, обязанности с жильцов, по идее, снимаются.

Из пункта 150 Постановления: «Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».

- Видимо, сотрудники ПАО «Квадра» никогда не дочитывали документ до этого места, - с иронией отметил Павел Козлов.

Мужчина предполагает, что в электронной системе компании произошел сбой. Через личный кабинет он подал «нулевые» показания, которые затем просто исчезли. И теперь из-за несовершенства программного обеспечения Павел и, возможно, другие жильцы многоэтажки вынуждены платить за воздух. Неужели у людей есть желание возиться с квитанциями, вызывать сотрудников УК для перерасчетов? Почему в такой крупной, современной компании, как «Квадра», не могут наладить бесперебойную работу сервера? И самым неприятным фактом в этой ситуации является то, что теплогенерирующая организация - монополист. К сожалению, куряне лишены выбора и не могут сменить «Квадру».

Павла Козлова, в частности, его личная ситуация очень обеспокоила, и он хочет разобраться в проблеме. Курянин считает, что в «Квадре» безответственно относятся к работе, поэтому планирует обратиться в Курское УФАС. Наша редакция также направит запрос в антимонопольный орган с просьбой проверить правомерность начислений за горячую воду при ее отсутствии.

Мы следим за развитием событий. В очередной статье редакция расскажет, почему куряне жалуются на невозможность дозвониться в «Квадру».

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть