«Балтика» презентовала кейсы устойчивого развития

01.06.2021, 17.52

Компания организовала онлайн-разговор о практиках устойчивого развития, рассказав о том, как оценивает и снижает углеродный след и способствует ответственному потреблению пива.

«Балтика» выпустила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Он дополнил отчетность Carlsberg Group о прогрессе по выполнению Целей устойчивого развития, которые компания определила как ключевые: углеродная нейтральность пивоварен и сокращение на 30% углеродного следа готовой продукции к 2030 и на 15% к 2022 году, двукратное сокращение водопотребления к 2030 году, продвижение ответственного потребления пива и снижение травматизма среди сотрудников и подрядчиков до ноля несчастных случаев.    

28 апреля компания организовала онлайн-презентацию наиболее успешных кейсов Отчета.

Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group

«Программа устойчивого развития является частью нашей и глобальной, и российской долгосрочной стратегии и интегрирована в бизнес-процессы. Забота о лучшем завтра – в ДНК Carlsberg Group, частью которой является «Балтика». Основатель Carlsberg Якоб Якобсен – известный датский меценат, создал благотворительный фонд и завещал ему свой бизнес и состояние.  Фонд Carlsberg сейчас владеет блок-пакетом акций компании и помогает развитию культуры, науки, общественных институтов. Сегодня философия социальных инвестиций оформилась в концепцию устойчивого развития. Зачем оно компании? С одной стороны, это ответ на запрос наших клиентов и потребителей, которые хотят видеть товары и продукты, созданные с заботой об окружающей среде.  С другой стороны, фокус на устойчивое развитие, в том числе, позволяет находить правильные решения и новые возможности для развития и роста. Уверен, что опыт «Балтики» может быть интересен другим отраслям и компаниям, а также широкой публике, интересующейся экологической и социальной повесткой». 

«Балтика» демонстрирует впечатляющий прогресс в достижении целей устойчивого развития. С 2015 года, который определен Carlsberg Group как базовый, компания на 7% снизила углеродный след готовой продукции, который рассчитывается как объем эмиссии парниковых газов по всей цепочке жизненного цикла продукции – «от поля до бокала».

В рамках онлайн-презентации представители компании рассказали о практике энергоэффективности и стратегии увеличения доли возобновляемых источников в общем объеме потребляемых пивоварнями энергоресурсов, уменьшении объема использования упаковки и проекте по ее сбору и переработке, «зеленой» логистике» и спутниковом СО2-мониторинге посевов ячменя. Особое внимание «Балтика» уделила повестке ответственного потребления пива, что напрямую связано с сутью пивоваренного бизнеса.   

Приглашенные внешние эксперты представили свою оценку проектам компании и обозначили контекст инициатив компании в глобальной и страновой ESG-повестке.

[img12063]

Ключевые достижения «Балтики» по сокращению углеродного следа:

- «Балтика» снизила выбросы СО2 пивоварен на 8% с 2015 года в рамках цели к 2030 году – НОЛЬ выбросов СО2 от пивоварен.

- «Балтика» сократила на 7% общие выбросы СО2 по всему жизненному циклу пива с 2015 года в рамках поставленной цели к 2030 году — сокращения экоследа «от поля до бокала» на 30%.

- 10% тепловой энергии из биогаза 

- Собрано и переработано 158 000 т отходов упаковки в рамках проекта «Принеси пользу своему городу», что приближает компанию к выполнению цели обеспечить рециклинг не менее 50% объема выпущенной ею тары к 2022 году

- 25% холодильного оборудование соответствует «зеленым стандартам»

- Спутниковый мониторинг полей на предмет выделения СО2 и внедрение технологий бережного земледелия

- Реализован пилотный проект по переводу грузового автопарка на метан и складского на электричество

Елена Саратцева, заместитель руководителя Российской системы качества:

«Роскачество как национальный институт качества считает, что принципы устойчивости продукции необходимо разрабатывать совместно производителям, торговыми сетями и законодателями с постоянным учётом мнения потребителей. Для внедрения таких принципов и методов важны как инициативы бизнеса, так и развитие потребительской культуры и нормативной базы. Экологичность – уже не мода, а тренд жизни, это обязательный критерий оценки качества жизни, и ответ на необходимость ответственного потребления, поскольку ресурсы планеты исчерпаемы.  Государство в лице Правительства России, Минсельхоза России, Росстандарта, Роскачества поощряет ответственное производство и потребление. С 2019 года профильным проектным техническим комитетом принято уже 6 национальных стандартов (6 ГОСТов) которые устанавливают опережающие требования с точки зрения устойчивого развития, защиты окружающей среды как рамочные, так и конкретные (например, на минеральные удобрения). Рассчитываем, что уже в эту парламентскую сессию будет законодательно закреплено определение – «продукция с улучшенными характеристиками». В отличие от органической продукции, она допускает антропогенное воздействие на окружающую среду, но предполагает его максимальное снижение по жизненному циклу – от момента производства товара до его утилизации».

Михаил Юлкин, генеральный директор компании «КарбонЛаб»:

«Если декарбонизация нефтегазового сектора практически означает отказ от нефти и газа, либо использование систем поглощения энергии, то декарбонизация отраслей, выпускающих потребительские товары, предполагает декарбонизацию производства, использование низкоуглеродных технологий, ВИЭ, рециклинг. Carlsberg всегда были в авангарде ESG-инноваций, решения компании становились мейнстримом в отрасли. Из представленных компанией решений декарбонизации производства для мне кажется наиболее перспективным использование собственных источников возобновляемой энергии. Уверен, что это будет возможным со снижением стоимости оборудования и с государственным регулированием выбросов».

Валерия Коростелева, эксперт в области экологизации и экопросвещения, сооснователь проекта «Собиратор»:

«За последние 10 лет культура потребления меняется, и это происходит не только благодаря экоактивистам, но и производителям, которые используют тему экологии в маркетинговых коммуникациях, а также вовлекают в работу по сокращению экоследа всю цепочку поставок, мотивируя менять подходы поставщиков сырья и упаковки, ритейл, HoReCa. Мне также кажется важным рассказывать о тех усилиях, которые компании предпринимают внутри производства, чтобы демонстрировать важность этой повестки и вовлекать в нее потребителей – не будучи экоактивистом, ты можешь просто выбрать товар производителя, который заботится об окружающей среде, и уже быть причастным к сохранению экологии и к тому, что создает лучшее будущее».  

Ключевые достижения «Балтики» по сокращению потери воды

- Сократили удельное водопотребление на 9% с 2015 года: с 2,6 до 2,41 гл\гл

- Биологические очистные сооружения (БОС) созданы на 7 заводах компании, с 2017 года инвестировали более 1,6 млрд рублей в строительство БОС в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону

Саймон Боас Хоффмайер, старший директор по устойчивому развитию Carlsberg Group:

«Для Carlsberg Group повестка, связанная с сокращением потери воды, шире, чем просто вопрос эффективности ее использования. Мы не только сокращаем потери воды на производстве, но и вносим свой вклад в сбережение водных ресурсов за пределами наших пивоварен – в первую очередь, в регионах, которые уже сейчас испытывают дефицит пресной воды. Согласно оценке рисков, связанных с недостатком питьевой воды для наших производств, которую мы провели с Всемирным фондом дикой природы, 16 наших пивоварен на в Азии уже подвержены средним или  высоким рискам, связанным с недостатком водных ресурсов. С этих регионах мы развиваем партнерства, чтобы способствовать решению проблем с водоснабжением. Например, в Индии мы установили первое в мире оборудование по опреснению воды, которое работает на солнечных батареях, вместе с компанией Desolenator – оно позволяет обеспечить питьевой водой город с населением 4 тысяч человек, создать дополнительные рабочие места, улучшить качество жизни людей».  

Ключевые достижения «Балтики» в области развития ответственного потребления пива

- Инвестировали более 195 млн рублей в развитие сегмента безалкогольного пива

- «Балтика 0» занимает 46% продаж безалкогольного пива в России

- Реализовали информационные кампании, нацеленные на формирование культуры ответственного потребления пива, общим охватом более 15 млн человек

- 100% продукции «Балтики» в России содержит обязательные и дополнительные предупредительные надписи о вреде безответственного потребления на потребительской упаковке

Юрий Благов, директор Центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

«Изменение глобальной повестки заставляет многие компании пересматривать подход к бизнесу – так компании гарантируют себе место в изменяющемся будущем. Для меня очень интересен пример «Балтики», которая интерпретирует повестку ответственного потребления пива не только выступая за контроль над запретом продажи алкоголя несовершеннолетним или профилактику нетрезвого вождения, но и одной из первых став развивать сегмент безалкогольного пива, по сути – трансформируя свой классический продукт».

***

«Пивоваренная компания «Балтика» - один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России и является важной частью Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому относятся еще 13 стран. “Балтика” - ведущий экспортер российского пива, поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

Программа «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» запущена Carlsberg Group в июне 2017 года и призвана внести вклад компании в решение глобальных вызовов и достижение Целей ООН в этой области. Она включает четыре стратегические цели, которые компания стремится достичь в долгосрочной перспективе, - НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022 и 2030 годов. Программа разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату - приложить усилия, чтобы ограничить рост температуры не выше 1,5 градусов Цельсия.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть