Накануне появилась информация о том, что в связи с финансовыми трудностями приостановил свою деятельность Самарский завод «Тролза». Именно с этим заводом администрация Курска в прошлом году заключила договор на поставку пяти троллейбусов с автономным ходом, которые должны курсировать до удалённого от центра города Северного микрорайона.
Многие СМИ написали о том, что город теперь точно не дождется заветных электробусов. А некоторые усомнились, а был ли договор? Ситуацию взялась прокомментировать директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко.
Надежда Феофановна заверила, что поводов для беспокойства нет, поскольку договор с «Тролзой» заключался на приобретение троллейбусов в лизинг. В отличие от покупки, когда оплата производится за все поставленное имущество единовременно, приобретение в лизинг осуществляется с рассрочкой платежей на определенный период по графику лизинговых платежей.
В октябре 2018 года был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по лизингу пяти низкопольных троллейбусов с автономным ходом с выплатами на трёхлетний период, то есть до 2020 года. В ноябре лизинговой компании был оплачен аванс в размере 4 млн 254 тысяч рублей, или менее 8 процентов от цены контракта.
- Первый электробус был поставлен в Курск 29 января этого года, первый лизинговый платеж в размере около 6,6 млн. руб. был произведен на следующий день. Других платежей не осуществлялось, - подчеркнула Пупко.
Таким образом, общая сумма выплат по лизингу на сегодняшний день составляет 10,8 млн рублей. В то время как стоимость одного троллейбуса составляет 11,2 млн рублей.