Разъяснение законодательства

Об обучении на дому
— 22/01/2019 —

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам утвержден приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень.

Учебная нагрузка для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26. Для этих учащихся предусмотрены различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).