Антон

Уважаемый Александр Николаевич! Как у нас в области ведется работа по охране водных ресурсов? Мало того что реки загрязнены и загрязнение продолжается, так еще и с началом рыболовного сезона количество браконьеров с каждым днем увеличивается, все озера и реки опутаны сетями, рыбу "бьют" электроудочками, а браконьеры не боятся наказания, потому что его по существу нет. Рыбоохрана не справляется со своими обязанностями совершенно. Не стоит ли ввести запрет на свободную продажу сетей, учредить отряды добровольцев по защите рыбных ресурсов и ужесточить наказание за браконьерство? Пиротехнику запретили продавать,  а ведь эта проблема не менее актуальна.  

  Не совсем согласен с утверждением о продолжающемся загрязнении водных объектов. Более того, результаты мониторинга, проводимого на территории Курской области Центрально-Черноземным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и филиалом ОАО «Геоцентр-Москва» ТЦ «Курскгеомониторинг», подтверждают улучшение качества воды рек (класс качества воды II - слабо загрязненные). Это улучшение обусловлено введением на предприятиях систем оборотного водоснабжения, уменьшением забора воды из поверхностных водных объектов, а также проведением мероприятий по расчистке и дноуглублению рек области. А вот вопрос браконьерства остро стоит на территории всей Российской Федерации. Поэтому для решения данной проблемы Правительство РФ приняло постановление от 20.08.2009 г. № 694 «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов». Документ запретил ввоз в страну готовых рыболовных сетей, электроловильных систем и устройств. Кроме того в феврале этого года принято Постановление Правительства РФ № 42 «Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов», согласно которому при обнаружении факта ввоза на территорию РФ запрещенных орудий добычи водных биологических ресурсов должностными лицами таможенного органа осуществляется их изъятие и дальнейшее уничтожение. Однако этого сегодня явно недостаточно. Необходимы дополнительные меры на федеральном уровне, а именно исключение из торгового оборота рыболовных сетей, что позволит искоренить данную проблему. Принятие же субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, запрещающего свободную продажу сетей и других орудий лова рыбы, будет противоречить действующему законодательству, в частности, ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, влечет наложение административного штрафа на граждан от одной до двух тысяч рублей. Этого недостаточно, и сумму штрафов необходимо увеличить. Правом составлять административные протоколы за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, наделено Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству. На территории региона контроль за охраной и использованием водных биологических ресурсов осуществляет также отдел госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской области. За каждым госинспектором отдела закреплено еще 5 общественных рыбинспекторов. Но для эффективной борьбы с браконьерством необходимо самое активное участие населения. При установлении факта браконьерства гражданам необходимо обращаться в органы внутренних дел и рыбоохраны, фиксировать государственные номера автотранспортных средств, сообщать фамилии лиц, совершивших правонарушение. На основании этой информации контролирующими органами будут проводиться мероприятия по привлечению виновных лиц к ответственности.
закрыть