11.08.2014

Вопросы о мобильной связи Tele2

Леонид Марухленко
управляющий директор Tele2 Курск

Не так давно мы подвели итоги работы Tele2 Курск в первом полугодии 2014 года и поняли, что нам есть о чем рассказать. Абонентская база Tele2 в регионе продолжает расти, а мы продолжаем предлагать нашим клиентам услуги высокого качества по доступным ценам. По данным исследования ComNewsResearch, проведенного в апреле 2014 года, Tele2 была признана самым выгодным оператором в России.

Курская область по результатам этого исследования опустилась на 28 позиций в рейтинге регионов с самой высокой стоимостью мобильной связи. Сейчас Курск занимает 65 место среди 80 регионов, в которых проводилось исследование. Стоимость услуг связи в регионе почти на 16% ниже средней по России. И мы надеемся, что в этом есть и наша заслуга.

На самом деле, рассказывать об успехах, достижениях и планах можно долго. Но будет ли этот рассказ Вам интересен? Поэтому мы решили, что будет честнее ответить именно на те вопросы, которые волнуют Вас – наших действующих и, быть может, будущих клиентов.

Так что задавайте их в специальной форме на странице ниже, и мы честно на них ответим. Автор самого интересного из всех заданных вопросов получит в подарок от Tele2 набор продвинутого туриста, который пригодится Вам в любой поездке - дорожный мини-зонт, портативное зарядное устройство, складную сумку, непромокаемый кошелек, складную дорожную чашку, дорожную записную книжку и ручку-браслет.

Вопросы о мобильной связи Tele2
Здравствуйте, Даниил. Спасибо Вам за высокую оценку. Мы считаем, что именно высокий уровень удовлетворенности наших клиентов и готовность рекомендовать нас друзьям и родственникам – это лучшая характеристика нашей работы. В отношении номера могу заверить Вас – волноваться не стоит. Услугой переноса мобильного номера от оператора к оператору в Курской области воспользовались уже тысячи абонентов. Техника переноса уже отработана, и никаких проблем у владельцев перенесенных номеров не возникает. Для того, чтобы воспользоваться услугой переноса номера от любого другого оператора в сеть Tele2, владельцу нужно прийти с паспортом в любой из наших салонов связи и написать заявление на перенос. Вам выдадут новую SIM-карту Tele2 и расскажут, что делать дальше. В течение восьми дней номер будет перенесен с Вашей старой SIM-карты на полученную в нашем салоне SIM-карту Tele2, после чего Вы сможете пользоваться нашими услугами связи со своим старым номером. Кстати, рекомендую Вам до обращения в наш салон убедиться, что Ваши персональные данные у того оператора, который сейчас оказывает Вам услуги связи, соответствуют реальным. Узнать больше об услуге переноса мобильного номера вы можете на сайте mnp.tele2.ru.
Здравствуйте! Мы рады, что Вы выбрали нас и продолжаете оставаться абонентом Tele2. Действительно, пользователей Интернет становится с каждым годом все больше. По нашим данным, на первое полугодие 2014 года более четверти наших абонентов используют современные мощные смартфоны, которые не могут полноценно работать без подключения к сети интернет. Обезопасить себя от крупных списаний за Интернет-трафик можно двумя способами: первый из них – отключить передачу данных в настройках телефона. В этом случае выход в Интернет с Вашего мобильного устройства станет возможным только при подключении к сети Wi-Fi – например, дома или в кафе с публичным Wi-Fi. Однако в этом случае Вы будете использовать возможности вашего смартфона едва ли на треть. Второй вариант – это подключить услугу, предоставляющую скидку на услуги передачи данных. Мы можем порекомендовать Вам услугу «Интернет с телефона», после подключения которой Вам будет предоставлено 50 Мб бесплатного трафика в сутки (а это 1,5 Гб в месяц). Абонентская плата за услугу – 120 рублей в месяц. По моему личному опыту, такого объема трафика хватает для деловой переписки, интернет-серфинга, общения в социальных сетях и обновления приложений смартфона. Узнать подробнее о скидках на Интернет Вы можете узнать на tele2.ru или в любом из наших центров обслуживания абонентов.
Вы правы на 100%. Москва – это один из самых привлекательных регионов, где Tele2 планирует начать свою работу в качестве нового федерального оператора. Уже найдено и арендовано помещение для московского офиса и сформирована управленческая команда, которая будет запускать операции в Москве. Чуть больше недели назад был закрыт второй этап сделки между Tele2 и «Ростелекомом» по интеграции мобильных активов и юридически завершено создание нового федерального сотового оператора, обладающего внушительным набором лицензий на всей территории России. Мы рассматриваем различные сценарии запуска в Москве, но пока не можем назвать точную дату выхода в столицу. Нам предстоит проделать колоссальный объем работы. В Москве и Московской области сейчас живет больше людей, чем, например, в Нидерландах. Высокая плотность населения и высочайший уровень проникновения мобильной связи диктуют строгие требования к качеству сети сотовой связи. Сейчас мы можем уверенно говорить только о двух вещах: мы будем стремиться как можно скорее начать оказывать услуги связи в Москве и сохраним стратегию дискаунтера при выходе на столичный рынок – то есть, будем предлагать качественные услуги связи по доступным ценам.
Здравствуйте! Вопрос со спамом затрагивает не только Вас – наших клиентов, но и нас самих – сотрудников компании, так как на наши служебные и личные номера такие SMS тоже приходят. С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с буквенно-цифровых имен отправителей, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. Эта мера помогла обеспечить качественную фильтрацию сообщений. Однако полностью ликвидировать SMS-спам, действуя в рамках существующего законодательства, сейчас невозможно. И обращение в офис, к сожалению, не поможет. У операторов связи нет законных возможностей ограничить передачу SMS с федеральных номеров. Это может быть расценено как нарушение закона «О связи». Представьте, например, что оператор вдруг перестал доставлять Ваши SMS. Как Вы отреагируете на это? А пока с точки зрения закона инициатор массовых рассылок с федерального номера ничем не отличается от обычного клиента оператора сотовой связи. Исключение делается только в том случае, если SMS содержит признаки мошеннических действий. 25 июля был принят ряд поправок в федеральный закон «О связи». Эти поправки закрепляют право абонента обратиться к оператору связи с требованием прекратить доставку на его номер SMS с конкретного абонентского номера или от конкретного заказчика рассылки. Оператор же после вступления поправок в законную силу получит возможность выполнить требования абонента, не неся ответственности перед отправителем или заказчиком рассылки. К моменту вступления поправок в закон «О связи» в силу мы будем готовы предложить нашим абонентам простой способ отказа от таких рассылок и обязательно расскажем о них. Пока же, в том случае, если Вам приходит много содержащих спам SMS с нескольких определённых номеров, рекомендуем воспользоваться услугой «Чёрный список». В этот список можно вносить нежелательные короткие номера и текстовые подписи отправителей.
Здравствуйте! Эти бородатые ребята – это наши новые герои. Среди них, кстати, и девушка есть – Нина. А ребят зовут Денис, Рома, Валера, Артем. И, кстати, в нашей рекламе ребята выступают под своими настоящими именами. Эта пятёрка составляет группу «Ч/Б», главная позиция которой - честность. Они говорят и поют обо всем, что видят вокруг, выявляя нечестности, которые есть в нашей жизни. Им, как и всем нормальным людям, не нравится ни маленькие хитрости, ни крупные обманы, и они высмеивают их в своих песнях. Название группы не имеет однозначной расшифровки. Это может быть и «Черное и Белое». Ведь наши герои всегда называют все цвета своими именами. Или «Честные и Бодрые» - то есть не просто честные, а еще молодые и с юмором. И мы очень надеемся, что они вскоре станут так же хорошо известны, как и Тони Бонелли. Почему именно такой коллектив? Это не первая музыкальная команда в истории рекламы, но первая в своем роде группа, целиком и полностью созданная для поддержки идеи честности, которая легла в основу нашей новой рекламной платформы. Мы в Tele2 считаем честность одним из важнейших наших преимуществ и своим ключевым отличием. Мы всегда старались быть честными с абонентами и сами с собой, а сейчас осознали необходимость сказать об этом. Что же касается самого Тони… Любая, даже самая успешная рекламная кампания со временем теряет свою привлекательность, приедается. И еще в начале 2013 года мы обратили внимание на спад интереса к истории Тони. А это значило, что нам придётся измениться, найти что-то новое. Кстати, Тони Бонелли (а играл его российский актер Виталий Абдулов) провел с Tele2 8 лет. Это была одна из самых долгих и самых объемных рекламных компаний. Если б мы подали её на публикацию в Книге рекордов Гиннесса, то мы смогли бы претендовать на это звание.
Здравствуйте! Действительно, в начале августа был закрыт второй этапа сделки по интеграции мобильных активов Tele2 и «Ростелекома». В юридическом плане это событие означает завершение создания нового федерального сотового оператора. В рамках закрытия второго этапа сделки «Ростелеком» внес в капитал создаваемого на базе Tele2 нового федерального сотового оператора 100% акций ЗАО «РТ-Мобайл», который включает широкий набор сотовых лицензий 2G/3G и федеральную 4G-лицензию. После закрытия второго этапа сделки новый федеральный сотовый оператор Tele2 стал оказывать услуги связи в более чем 60 регионах России, получил 4G-лицензию на всю территорию России и лицензии 2G/3G во всех федеральных округах. В Курской области мы уже начали подготовку к запуску услуг мобильного широкополосного доступа по технологии 3G. В первом полугодии 2014 техническая дирекция Tele2 Курск провела модернизацию оборудования более чем на шестидесяти объектах сотовой связи. Морально устаревшие модули были заменены на современные приёмопередатчики стандарта LTE-Ready производства Nokia Siemens Networks (NSN). Особенностью этого оборудования является возможность работы во всех существующих стандартах связи – от 2G, 3G и 4G-LTE. В настоящее время оборудование NSN работает на 85% базовых станций сотовой связи Tele2 в Курской области. Однако для запуска услуг мобильного ШПД требуется высокая «плотность» сотовой застройки. В настоящее время мы ведём активную работу по поиску новых площадок для строительства базовых станций для обеспечения наиболее полного покрытия крупных населенных пунктов сетью 3G. Это достаточно большой объем работы. Поэтому я затрудняюсь назвать точные сроки запуска, но уверен, что он состоится в следующем году.
Здравствуйте! Эти бородатые ребята – это наши новые герои. Среди них, кстати, и девушка есть – Нина. А ребят зовут Денис, Рома, Валера, Артем. И, кстати, в нашей рекламе ребята выступают под своими настоящими именами. Эта пятёрка составляет группу «Ч/Б», главная позиция которой - честность. Они говорят и поют обо всем, что видят вокруг, выявляя нечестности, которые есть в нашей жизни. Им, как и всем нормальным людям, не нравится ни маленькие хитрости, ни крупные обманы, и они высмеивают их в своих песнях. Название группы не имеет однозначной расшифровки. Это может быть и «Черное и Белое». Ведь наши герои всегда называют все цвета своими именами. Или «Честные и Бодрые» - то есть не просто честные, а еще молодые и с юмором. И мы очень надеемся, что они вскоре станут так же хорошо известны, как и Тони Бонелли. Почему именно такой коллектив? Это не первая музыкальная команда в истории рекламы, но первая в своем роде группа, целиком и полностью созданная для поддержки идеи честности, которая легла в основу нашей новой рекламной платформы. Мы в Tele2 считаем честность одним из важнейших наших преимуществ и своим ключевым отличием. Мы всегда старались быть честными с абонентами и сами с собой, а сейчас осознали необходимость сказать об этом. Что же касается самого Тони… Любая, даже самая успешная рекламная кампания со временем теряет свою привлекательность, приедается. И еще в начале 2013 года мы обратили внимание на спад интереса к истории Тони. А это значило, что нам придётся измениться, найти что-то новое. Кстати, Тони Бонелли (а играл его российский актер Виталий Абдулов) провел с Tele2 8 лет. Это была одна из самых долгих и самых объемных рекламных компаний. Если б мы подали её на публикацию в Книге рекордов Гиннесса, то мы смогли бы претендовать на это звание.
Здравствуйте! В Tele2 работает специальная группа по борьбе с мобильным мошенничеством. В октябре прошлого года мы запустили большую программу по борьбе с несанкционированными рассылками текстовых сообщений, а в ноябре компания получила возможность на законных основаниях блокировать несанкционированные рассылки. Но, несмотря на все эти меры, SMS с содержанием мошеннического характера все же продолжают поступать. Блокировать их полностью технически невозможно. Поэтому мы советуем сразу же после получения любого сообщения такого рода – от «Вы выиграли BMW» до «Мама, кинь денег на номер» обращаться по номеру 611 (для всех абонентов Tele2 звонок бесплатный) и сообщать оператору о получении SMS мошеннического характера. Будьте готовы продиктовать текст мошеннического сообщения и номер, с которого оно пришло. Ваше обращение – это достаточный повод для блокировки номера, если в рассылаемых с него сообщениях содержатся признаки мошенничества. Понятно, что лучшим средством защиты от мошенников остается здравый смысл. Но чем раньше мы получим обращение от абонента с жалобой на мошенничество, тем быстрее будет заблокирован номер. Соответственно, SMS такого рода получит минимальное количество наших абонентов, а возможный ущерб от действий мошенников удастся существенно снизить или свести к нулю. Например, несколько месяцев назад на абонентскую базу Tele2 Курск была совершена попытка мошеннической атаки по схеме, которая носит название Wangiri. Суть схемы в следующем: абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек попадает на автоинформатор, задача которого - удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость минуты звонка на такие номера может составлять несколько сотен рублей. Первыми в списке номеров, на которые совершались Wangiri-звонки, случайно оказались несколько номеров сотрудников регионального офиса. В течение буквально 15-ти минут мы передали этот номер в группу по борьбе с мошенничеством, которая подтвердила факт Wangiri и заблокировала для наших абонентов исходящие звонки на номера мошенников. Также, чтобы обезопасить себя от действий мошенников, связанных со списанием средств со счёта мобильного телефона, каждый наш абонент может в любом из наших салонов открыть контентный лицевой счёт.
закрыть