Сергей

Здравствуйте! Я купил бутсы в магазине. Через несколько тренировок(через 3 недели после покупки) у меня оторвались два шипа. Смогу ли я вернуть обувь и забрать деньги или обменять их? И что делать если магазин откажет в этой просьбе?

Поскольку данный товар не является сезонным и относится к категории спортивных, то в случае обнаружения потребителем в товаре недостатка (оторвались шипы в данном случае) потребитель в соотвествии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе предъявить продавцу одно из следующих требований: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же  товар другой марки с перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного устранения недостатка или возвращения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В данном случае Вам необходимо выяснить установлен ли на данный товар гарантийный срок (продавцом или производителем), поскольку от данного обстоятельства зависит удовлетворение Вашего требования и обязанность доказывать причины возникновения недостатка. Так, согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" вышеназванные требования потребитель вправе предъявлять, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока службы. Если на данный товар гарантийный срок не установлен, то вышеназванные требования потребитель вправе предъявлять в разумный срок, но в пределах двух лет  со дня передачи товара потребителю. Таким образом, вы можете вернуть товар продавцу и потребовать возврата Вам денежных средств, уплаченных за бутсы. Данное требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней с момента предъявления Вами требования. Из практики следует, что такое требование лучше излагать в письменной форме в 2х экземплярах, один из которых Вы направляете продавцу (заказным письмом с уведомлением о вручении, либо лично под расписку работника продавца с указанием на Вашем экземпляре претензии даты приема претензии, подписи работника продавца, расшифровки подписи и его должности). В случае неисполнения продавцом Вашего требования о возврате денежных средств в течение 10-ти дней с момента предъявления такого требования, вы праве заявить новое требование или обратиться в суд. при этом Ваша процессуальная обязанность доказать наличие заявленного недостатка в товаре. Делается это с помощью заключения эксперта, либо специалиста. Вы также вправе и требовать от продавца обмена товара на аналогичный или на другой марки. Данное требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 7-ми дней с момента его предъявления. Если продавец сомневается в наличии недостатка, то может быть проведена дополнительная проверка качества. в этом случае, замена товара продавцом должна быть осуществлена в течение 20-ти дней  со дня предъявления указанного требования. Если продавец не возражает против замены товара, но в момент предъявления такого требования, отсутствует необходимый для замены товар , замена должна быть произведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Вы можете обратиться за помощью в нашу организацию, которая оказывает консультации, составляет претензии, иски, а также представляет интересы потребителей в суде. Запись по телефону: 51-34-04
закрыть