Банк ВТБ24 Курск  
Евгений Левант
Актуальные проблемы защиты прав потребителей
Дата проведения:
09.12.2009
На вопросы отвечает:
Евгений Левант
председатель совета курской региональной общественной организации "Областной центр потребительского контроля"

Практически каждый из нас сталкивался с нарушением своих прав при совершении, казалось бы, элементарных действий. В магазине отказались обменять явно бракованную вещь. В сервисной службе не хотят ремонтировать товар по гарантии. Изготовители нарушили сроки выполнения работ. Продавец увеличил размер выплат по кредиту с учетом роста цен. Если что-то подобное произошло с Вами – это повод обратиться к специалистам по защите прав потребителей.

 

Вопросы

Олеся

У нас в доме установлены поквартирные счетчики на воду и электричество. С сентября месяца ТСЖ начало начислять плату за электричество и горячую воду еще и по общедомовому счетчику. Насколько правомерны их действия? и можем ли мы рано или поздно рассчитывать на то, что нам будет сделан перерасчет? Спасибо.

Евгений Левант
Здравствуйте. В настоящее время порядок оплаты коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307, согласно которых (п.23) при  оборудовании многокварт... [ Ответ полностью ]
Сергей

Здравствуйте! Я купил бутсы в магазине. Через несколько тренировок(через 3 недели после покупки) у меня оторвались два шипа. Смогу ли я вернуть обувь и забрать деньги или обменять их? И что делать если магазин откажет в этой просьбе?

Евгений Левант
Поскольку данный товар не является сезонным и относится к категории спортивных, то в случае обнаружения потребителем в товаре недостатка (оторвались шипы в данном случае) потребитель в соотвествии со ... [ Ответ полностью ]
Аня

Что делать, если в пище, когда пришли в ресторан(английский паб), попалась гайка?

Евгений Левант
Согласно Правил оказания услуг общественного питания при оказании потребителю некачественной услуги, Вы праве отказаться от исполнения услуги и потребовать возврата денежных ср... [ Ответ полностью ]
Саша

Можно ли обменять товар, который не был использован, но не подошел по каким то характеристикам, при отсутствии чека но при наличии гарантийного талона?

Евгений Левант
Здравствуйте. Во-первых, необходимо конкретизировать какой именно товар Вы желали бы обменять, поскольку существует определенный перечь товаров надлежащего качества, которые не по... [ Ответ полностью ]
Сергей

Я купил в подарок другу PSP, но ему не понравился цвет. Почему мне нельзя обменять её на такую же, только другого цвета? Я знаю, что в законе есть пункт, согласно которому технически сложные товары подлежат возврату или обмену только в случае обнаружения дефекта, нарушающего функциональность товара. Что мне делать и хотелось бы услышать комментарии к этому пункту закона. Так же, к какому из технически сложных товаров относятся аудио/видео плееры, да и та же самая PSP? Спасибо.

Евгений Левант
Здравствуйте, Сергей, данный товар Вы не вправе обменять, в случае его надлежащего качества, поскольку данный товар входит в перечень непродовольственных товаров, которые обмену не... [ Ответ полностью ]
Игорь Сергеевич

Я живу в Курчатове. Не так давно купил билеты на концерт заезжих звезд, который должен был проходить в Курске. Концерт в итоге отменили. Деньги за билеты конечно вернули. Но вопрос вот в чем: могу ли я потребовать с организаторов возмещения материальных затрат (стоимость проезда из Курчатова в Курск). И еще такой момент: на билете было написано, что сдать его можно только в случае отмены концерта. То есть если я по какой-то причине передумаю идти на концерт, сдать билет я не смогу. Правомерны ли действия организатор в данной ситуации?

Евгений Левант
Здравствуйте, Вы вправе потребовать от исполнителя услуги, то есть организатора концертов, возмещения убытков, связанных с отказом от исполнения договора оказания услуги по вине организатора (стоимост... [ Ответ полностью ]
Ольга

Многие турфирмы, продающие туры в Европу, предлагают так называемую "страховку от невыезда". То есть платишь определенную сумму (30 евро), и в случае если отказывают в "шенгене", турфирма полностью возвращает стоимость путевки. Если страховки нет и в визе оказали - турфирма не возвращает деньги, ссылаясь на то, что они уже были потрачены на самолет, бронирование отеля и т.д.? Что это - очередная разводка для туристов? Имеет турфирма право так поступать?

Евгений Левант
Уважаемая Ольга! Для того, чтобы полно ответить на Ваш вопрос необходимо детально изучить документы. В настоящее время, не изучив документы и условия договора, можем ответить л... [ Ответ полностью ]
Настя

Здравствуйте! Купила в магазине шпроты. Открыла дома, а они оказались пропавшими. Чек я не сохранила. Могу ли я каким либо образом предъявить претензии магазину? Спасибо.

Евгений Левант
Здравствуйте, Настя! Согласно статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе заявить о... [ Ответ полностью ]
Александр

Здравствуйте. Мне провели интернет таким образом, что кабель проходит через окно. Теперь, когда идет дождь вода стекает по кабелю и вся стена дома мокрая. Проводить через дверь они отказываются, говорят, что не могут. Скажите пожалуйста, правомерно ли вообще проводить кабель через окно и как добиться того, чтобы они провели кабель через дверь

Евгений Левант
Здравствуйте, Александр! Исполнитель до заключения договора оказания услуг был обязан довести до Вашего сведения информацию, которая может повлиять на качество работы, а также о сп... [ Ответ полностью ]
Евгения

Купила ребенку сапоги. Только дома заметила ,что на одном из них царапина. Сразу съездить поменять не получилось. могу ли я это сделать сейчас? И как доказать, что царапину я не сделала сама? Вдруг в магазине не поверят.

Евгений Левант
Здравствуйте. К сожалению, доказать существование царапины до передачи Вам товара весьма затруднительно. Эксперты данное обстоятельство установить не смогут. В данном случае вс... [ Ответ полностью ]
Рада

Здравствуйте! Купила навигатор, он сломался, отправила на диагностику. Если решение будет принято в мою пользу (брак производителя) на что я могу расчитывать, обмен, возврат денег?

Евгений Левант
Здравствуйте. Для правильного решения данного вопроса необходимо уточнить во-первых, технические характеристики навигатора, в во-вторых, установлен ли на данный товар гарантийный сро... [ Ответ полностью ]
закрыть