Новые предложения потребуют крупных затрат от европейского автопрома Еврокомиссия предложила значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей.
Благодаря этому, содержание углекислоты в выхлопе каждой машины к 2012 году должны сократиться на 18%, но при этом "Шкода", "Пежо" или "Фиат" могут подорожать.
Обнародованные в среду предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% - с нынешнего среднего показателя в 160 граммов на километр пробега для легковых машин до 120 г/км.
Поначалу еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя целиком за счет технологических новинок.
Однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Гюнтера Ферхойгена. Они говорили, что новые правила непропорционально ударят по немецкой промышленности, выпускающей много крупных автомобилей с высоким уровнем CO2.
В итоге плановый показатель скорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 года внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18% - до 130 г/км.
Этот показатель является усредненным для всего парка новых легковых автомобилей. Выбросы конкретных моделей сильно различаются в зависимости от размера.
Далее - до уровня 120 г/км - выбросы CO2 автомобилями предполагается сокращать другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого потребуется, чтобы водители вовремя переключали скорости.
Изначально планировалось уменьшить выбросы до уровня 120 г/км еще к 2005 году, но позднее срок сместился на 2012 год. Новые предложения вряд ли будут оформлены в законодательстве Евросоюза раньше 2008 года.
Предложение Димаса, по словам источников в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2500 евро (1640 долларов). Впрочем, по другим расчетам себестоимость может увеличиться всего на 600 евро.
В европейском автопроме говорят, что потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов, а сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий. Среди таких мер называется уменьшение загруженности дорог и изменение поведения водителей.
Транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет. Помимо автотранспорта, все больше выбросов приходится на авиацию.
Важно и интересно
18 апреля 2024 года, 16:39
18 апреля 2024 года, 15:19
18 апреля 2024 года, 12:19
18 апреля 2024 года, 12:11
Видеоновости
17 апреля 2024 года, 14:01
16 апреля 2024 года, 15:09
15 апреля 2024 года, 09:00
10 апреля 2024 года, 11:35