Евроавтопром обяжут снизить выбросы CO2

07.02.2007, 00.00
Новые предложения потребуют крупных затрат от европейского автопрома Еврокомиссия предложила значительно уменьшить выбросы углекислого газа за счет улучшения конструкции новых автомобилей.

Благодаря этому, содержание углекислоты в выхлопе каждой машины к 2012 году должны сократиться на 18%, но при этом "Шкода", "Пежо" или "Фиат" могут подорожать.

Обнародованные в среду предложения Еврокомиссии направлены на снижение выбросов двуокиси углерода на 25% - с нынешнего среднего показателя в 160 граммов на километр пробега для легковых машин до 120 г/км.

Поначалу еврокомиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас предлагал достичь этого показателя целиком за счет технологических новинок.

Однако он натолкнулся на негативную реакцию автоиндустрии в Германии и своего коллеги по промышленной политике Гюнтера Ферхойгена. Они говорили, что новые правила непропорционально ударят по немецкой промышленности, выпускающей много крупных автомобилей с высоким уровнем CO2.

В итоге плановый показатель скорректировали, но европейских производителей в любом случае предлагается обязать до 2012 года внедрить конструктивные изменения, уменьшающие содержание углекислоты в выхлопе на 18% - до 130 г/км.

Этот показатель является усредненным для всего парка новых легковых автомобилей. Выбросы конкретных моделей сильно различаются в зависимости от размера.

Далее - до уровня 120 г/км - выбросы CO2 автомобилями предполагается сокращать другими методами: в частности, расширив применение биотоплива, а также перейдя на усовершенствованные типы покрышек. Кроме того, для этого потребуется, чтобы водители вовремя переключали скорости.

Изначально планировалось уменьшить выбросы до уровня 120 г/км еще к 2005 году, но позднее срок сместился на 2012 год. Новые предложения вряд ли будут оформлены в законодательстве Евросоюза раньше 2008 года.

Предложение Димаса, по словам источников в автоиндустрии, приведет к удорожанию себестоимости новой легковой машины на 2500 евро (1640 долларов). Впрочем, по другим расчетам себестоимость может увеличиться всего на 600 евро.

В европейском автопроме говорят, что потребители пока не выказывают особого интереса к машинам с меньшим объемом двигателя и меньшим количеством выбросов, а сокращения выбросов CO2 можно достичь менее дорогостоящими способами, чем внедрение новых технологий. Среди таких мер называется уменьшение загруженности дорог и изменение поведения водителей.

Транспорт является единственной отраслью экономики Европы, в которой выбросы CO2 непрерывно растут опережающими темпами все последние 15 лет. Помимо автотранспорта, все больше выбросов приходится на авиацию.

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть