Дети-солдаты вернутся к мирной жизни

- 07.02.2007, 00.00 -
Представители почти 60 стран подписали соглашение, по которому они обязуются не допускать использования детей в вооруженных конфликтах, а также вернуть всех несовершеннолетних бойцов к мирной жизни.

Хотя данное соглашение не имеет юридической силы, его считают важным шагом в борьбе против использования малолетних солдат. По некоторым оценкам, 250 тысяч детей участвуют в военных конфликтах, в основном, в африканских странах.

Соглашение призывает страны мира прилагать больше усилий к ограждению детей от участия в конфликтах и вовлечению их в мирную жизнь. Оно было подписано по завершении работы международной конференции по этой проблеме в Париже.

Документ под названием "Парижские принципы" подписали представители 58 стран. В 10 из них, по данным ООН, до сих пор используются малолетние солдаты. Среди этих стран - Чад, Демократическая Республика Конго, Судан и Уганда.

Бирма и Филиппины, которые также находятся в списке ООН, не участвовали в парижской конференции. Международная конференция по борьбе с использованием детей в военных конфликтах в Париже была организована по инициативе Детского фонда ООН ЮНИСЕФ и МИДа Франции.

Власти стран, которые подписали соглашение, будут помогать детям выйти из состава армии и привлекать к ответственности тех, кто вербует несовершеннолетних бойцов. Как заявил министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази, подписанное соглашение - это не просто "хорошие слова". "Этот документ будет иметь большую политическую ценность", - сказал он.

По словам представителей ЮНИСЕФ, дети используются в вооруженных конфликтах чаще всего в качестве посыльных, разведчиков, сексуальных рабов и, конечно, - простых солдат.

Участников конференции очень тронуло выступление Ишмаила Биаха, который с 13 лет участвовал в гражданской войне в Сьерра-Леоне. "Никто не рождается насильником. Ни один ребенок в Африке, Латинской Америке или Азии не хочет быть частью войны", - сказал он.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter