Американская Wrigley покупает российского «Коркунова»

- 24.01.2007, 00.00 -
Вчера американская компания Wrigley объявила о покупке 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой "А. Коркунов".

Для российского кондитерского рынка рекордом стала сумма сделки - $300 млн. Для Wrigley фабрика Андрея Коркунова стала первым в мире кондитерским производством, которое она приобрела. Коркунов вовремя продал свой бизнес, отмечают участники рынка: в прошлом году доля рынка, занимаемая компанией, заметно сократилась.

Сумма сделки ($300 млн) приблизительно равна трем годовым оборотам фабрики в 2006 году. Как сообщили в российском офисе Wrigley, сделка может быть закрыта уже к весне.

Держателями не вошедших в сделку 20% акций еще около двух лет будут оставаться нынешние владельцы фабрики - Андрей Коркунов и Сергей Ляпунцов, которые на этот срок продолжат управление предприятием.

«Это сильный бренд на очень важном рынке, для нас это хороший стратегический шанс, возможность усилить присутствие в России», - рассказал директор по внешним связям Wrigley Кристофер Перилл.

«Коркунов и его команда настолько правильно выстроили бизнес, что мы не видим смысла что-либо менять», - радуется гендиректор Wrigley в России Максим Гришаков. По его словам, новые хозяева планируют сохранить менеджмент, позиционирование бренда “Коркунов” и систему дистрибуции.

Wrigley Company владеет 14 заводами в различных странах мира.

Продукция Wrigley продается в 180 странах. Это жевательные резинки, а также кондитерские изделия (конфеты и леденцы). На долю Wrigley Company приходится порядка 60% продаж жевательной резинки в США и немногим менее 50% всех продаж этого продукта в мире. В России Wrigley контролирует более 70% рынка жевательной резинки, в стране у компании один завод под Петербургом. Выручка компании в 2005 году составила $4,1 млрд, чистый доход - $517 млн, совокупные активы оценивались в $4,4 млрд.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter