Белгородцам нужна «Школа потребителя»

- 22.01.2007, 00.00 -
Несмотря на завершение акции «Не покупайся!», которая проводилась на территории Белгородской области с 11 сентября по 1 ноября 2006 года, в управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка продолжают поступать купоны с претензиями потребителей.

К концу декабря 2006 года дополнительно поступило около трёх тысяч купонов. Это означает, что акция остается актуальной и в настоящее время. А поступившие купоны можно рассматривать как форму наказа органам власти всех уровней.

Принимая во внимание социальную значимость данной акции, Управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка приняло решение о дальнейшем ее развитии.

Органам местного самоуправления были направлены итоговые материалы по акции. В «письмах» содержатся проблемы, которые были выявлены в ходе проведения мероприятия, и предложения по укреплению системы защиты прав потребителей на территории определенного района. К примеру, было предложено в течение января 2007 года в БГУНБ, городских и районных библиотеках разместить специализированные почтовые ящики для сбора потребительских претензий, а в районных и областных газетах опубликовать информацию о продолжении сбора купонов.

Начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей Ирина Койфман рассказала также, что до 20 января текущего года должны были поступить ответы из районных органов местного самоуправления. «На сегодняшний день отчеты предоставили пока не из всех районов, но работа идет полным ходом. Мы рассчитываем, что к концу текущей недели все ответы будут у нас», - отметила Ирина Койфман.

В настоящий момент управлением разрабатывается проект программы «Школа потребителя». Основной целью обучения в этой школе будет обучение хозяйствующих субъектов основам предпринимательской деятельности и защите прав потребителей. Разместится она на базе регионального Центра информации по качеству. Открытие «Школы потребителя» планируется в начале 2007 года.

Учебный и тематический план пока не разработаны, для этого в органы местного самоуправления направлены запросы о предоставлении предложений для планов с учетом запросов и пожеланий предпринимателей.

Кроме того, управлением разработан стандарт оформления информационного стенда «Уголок потребителя». Выполнен он в соответствии с требованиями действующего законодательства, образец стенда направлен в органы местного самоуправления для обновления в торговых предприятиях и на рынках.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter