Летный эксперимент подтвердил вину пилота в аварии под Ярославлем

- 19.10.2011, 09.43 -

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова подтвердили версию о том, что причиной крушения самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту стала ошибка пилота.

Как показали летные испытания, во время взлета пилот тормозил, приложив усилие в 64 кг. Если бы он устранился от управления самолетом в критический момент, пишет "Коммерсант", взлет прошел бы успешно.

Пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42.

Напомним, катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Воздушное судно следовало по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также восемь членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter