Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провел первый экспериментальный полет в рамках расследования катастрофы с ЯК-42 под Ярославлем. Об этом говорится в сообщении комитета.
"Целью полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов", — говорится в сообщении.
Ранее представитель МАК сообщал, что эксперимент должен проводиться с соблюдением погодных условий, при которых произошла авиакатастрофа.
В ходе эксперимента планировалось выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы, а также ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Воздушное судно следовало по маршруту "Ярославль — Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также восемь членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".