В Воронежской области растут объемы розничной торговли

- 11.12.2006, 00.00 - Надежда Суворина
Ежегодно в Воронежской области наблюдается рост объемов розничной торговли. Только за девять месяцев розничный товарооборот вырос до 70 млрд. рублей. Ежедневно жители области делают покупок на 257 млн. рублей. Значительно повысился интерес к разного рода непродовольственным товарам: на них за три квартала нынешнего года жители области потратили более 42 млрд.рублей – на 16,7 больше прошлогоднего.

А вот есть воронежцы стали меньше, продукты в девятимесячной потребительской корзине потянули «только» на 26,7 млрд. рублей. По экспертным оценкам, поворот к группе непродовольственных товаров – прямое следствие стабилизации экономической ситуации и роста реальных денежных доходов населения.

Как положительный факт аналитики отмечают изменение соотношения между «дикой» и организованной торговлей: до 89% товарооборота приходится на магазины, супермаркеты, торговые и торгово-развлекательные комплексы. Более того, число стационарных предприятий розничной торговли постоянно увеличивается - ежегодный прирост составляет в среднем до 500 предприятий. Причем многие из них по техническому оснащению, эстетическому состоянию и насыщению товарами не сравнить с магазинами из недавнего прошлого.

И еще один любопытный факт: основная масса покупок приходится на Воронеж – около 67% в общем объеме оборота розничной торговли области. В областном центре за январь-декабрь продано товаров более чем на 46 млрд. рублей.

Товарооборот вырос за это время и на селе, хотя здесь картина по сравнению с городом менее радужная. Доля продаж в сельских районах составляет 33% от общего объема товарооборота розничной торговли области. Причем основные крупные магазины и рынки располагаются в райцентрах. На долю райцентров, в которых проживает немногим более 40% населения районов, приходится свыше 75% объема розничного товарооборота. Палочки-выручалочки у сельского жителя две – малый бизнес и потребительская кооперация. Индивидуальные предприниматели полностью взяли на себя торговое обслуживание сел в Лискинском, Поворинском и Эртильском районах. В Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Грибановском и Калачеевском районах малый бизнес обеспечивает до 80% объема продаж. По-прежнему в чести на селе и потребительская кооперация. В ее составе в Воронежской области действуют 1300 торговых предприятий, их доля в общем числе магазинов, работающих в сельской местности, составляет 38%.

За девять месяцев текущего года розничный товарооборот предприятий облпотребсоюза составил 1 млрд. 600 млн. рублей, что на 187 миллионов больше прошлогоднего уровня. В последние три года Воронежский облпотребсоюз уверенно занимает лидирующие позиции в экономическом соревновании среди региональных подразделений Центросоюза. К примеру, по итогам работы за третий квартал и за девять месяцев нынешнего года воронежским кооператорам присуждено третье место в стране.

По мнению председателя Совета Центросоюза Валентина Ермакова, успешная деятельность Воронежоблпотребсоюза – следствие той поддержки, которую оказывает кооперативному движению областная исполнительная власть. Недавняя благодарственная телеграмма Центросоюза в адрес губернатора Владимира Кулакова - прямое тому подтверждение.

В то же время более 500 малых населенных пунктов области вообще не имеют стационарной розничной торговой сети. Около 24 тысяч человек, а это, скорее всего, пожилые люди, испытывают каждодневные трудности с приобретением товаров повседневного спроса. Еще летом губернатор утвердил мероприятия по развитию розничной торговли и общественного питания на территории Воронежской области, был принят также перечень рекомендуемых социально значимых видов товаров и услуг. По распоряжению Владимира Кулакова, в главном управления экономического развития подготовлены рекомендации органам местного самоуправления по поддержке торговой деятельности в сельской местности. Здесь и заключение взаимовыгодных договоров с потребкооперацией и предпринимателями, ведущими торговлю в малочисленных населенных пунктах, и строительство легких павильонов, и организация пунктов по закупке и сбыту сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств, и многое другое.

Главное, чтобы рекомендации не легли под сукно, а стали руководством к действию для местной власти.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter