В Петербурге открыт комплекс защитных сооружений города от наводнений

- 12.08.2011, 17.42 -

Теперь Санкт-Петербургу не грозит катастрофой ни одно наводнение. От любых буйств водной стихии город на Неве защитит уникальное гидротехническое сооружение, аналогов которого в мире нет. "У нас неординарное, большое, для Петербурга точно, без всякого преувеличения, историческое событие", - заявил премьер-министр Владимир Путин на церемонии завершения строительства Комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС).

В год в Питере случается 5-6 наводнений. Но теперь, даже если вода поднимется до пяти метров (что бывает раз в 10 тысяч лет), город не пострадает. Построенный аккурат ко Дню строителя КЗС находится в акватории Невской губы Финского залива, и его защитные сооружения растянулись на 25,4 км, из них 22,2 км по воде. В них входят два судопропускных сооружения с подходными каналами и уникальными затворами, подъемным мостом и тоннелем, шесть водопропускных сооружений с мостами и 64 гидротехническими затворами, 11 защитных дамб с автомобильной дорогой, мостовыми пешеходными переходами, система предупреждения угрозы наводнений, здания управления и пожарное депо.

Стройка тянулась с 1979 года - в 90-х приостанавливалась, чтобы возобновиться шесть лет назад. "Надо прямо сказать - строилось так себе, ни шатко, ни валко", - охарактеризовал ее Владимир Путин. Премьер вспомнил, как в 2005 году он приехал сюда, и возникло чувство, что восстановить все это невозможно - "потому что это была огромная свалка железобетона и железного лома".

Необходимость в возведении такого масштабного защитного комплекса стала очевидна в последние годы: четверть всех невских наводнений из более чем 300-летнего ряда наблюдений приходится на последние 15 лет. За последние 25 лет впятеро выросла повторяемость наводнений с уровнем выше 250 см, чаще происходят они зимой - что было редкостью в прошлые века. Всего в год в Санкт-Петербурге происходит до 100 подъемов воды.

У проекта есть еще один весомый плюс. Благодаря строительству КЗС замкнется кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга, что позволит уменьшить число пробок и улучшит экологию города.

В итоге невозможное удалось. К работе были привлечены свыше сотни НИИ, строительно-монтажных организаций и поставщиков, а благодаря использованию новейших технологий удалось сократить сроки и сдать объект не в 2014 году, как планировалось вначале, а уже в этом. Все сооружения отвечают требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности, а общий объем финансирования составил 109 млрд рублей.

Ответственный за стройку директор департамента капитального строительства Минрегиона Владимир Коган убежден: проект экологичен и экономичен. "Гуляю с собакой по заливу, залив не цветет", - образно выразился он.

По словам чиновника, ни одна капля воды с крыш, дорог и моста не попадает в залив. А цена ему вовсе не кажется огромной: "Не считаю, что это дорого - аналогичное сооружение в Роттердаме обошлось в 4 млрд евро, у нас чуть меньше трех получается".

Кстати, Коган объявил, что с завершением стройки покидает свой пост. "У меня было поручение Владимира Путина построить комплекс защитных сооружений. Сегодня с утра подписан акт ввода в эксплуатацию всего комплекса. Я считаю, что выполнил поручение и с этой должности должен уйти, - подтвердил он журналистам. - Хотел бы отдохнуть".

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter