Троллейбусному движению в Брянске - 46 лет

- 06.12.2006, 00.00 -
Накануне брянские троллейбусы отмечают свой день рождения. О перспективах строительства троллейбусного сообщения через старый аэропорт, проблемах, связанных с реконструкцией Литейного моста, и о том, когда начинают проваливаться полы у троллейбусов, рассказал начальник ПТО МУП «Троллейбусное управление» Михаил Можин.

46 лет назад в Брянске появился первый городской троллейбус. Троллейбус с номером «1» начал курсировать по маршруту №1 «Вокзал-Троллейбусное депо». В послевоенные годы, по словам Михаила Можина, в городе планировали открыть трамвайное движение и построить депо на 32 вагона. Однако этим планам не суждено было сбыться, трамваи в Брянске так и не появились. В начале 50-х годов развитие города резко возросло, Брянск и Бежица объединились, и в 1957 году на окраине Советского района началось строительство троллейбусного депо на пятьдесят машин.

Начальником создаваемого в Брянске управления троллейбуса был назначен Герой Советского Союза Александр Сидоров, чье имя впоследствии было присвоено троллейбусному депо №1. Первые тридцать водителей троллейбусов проходили курсы обучения в Рязанском троллейбусном управлении.

3 декабря 1960 года состоялось торжественное открытие депо. Троллейбусы совершили несколько рейсов. Пассажирами их стали строители депо. С 5 декабря в Брянске началось регулярное движение троллейбусов. Этот день и стал официально считаться днем рождения предприятия. Парк в то время состоял из пяти троллейбусов.

На сегодня день в городе работает 170 троллейбусов, и этого количества, по словам Михаила Можина, не вполне достаточно для нормальной работы. Парк постепенно изнашивается, хотя, по сравнению с другими городами центрального региона, в Брянске удалось сохранить парк подвижного состава в хорошем состоянии. Для качественной работы этого фактически единственного экологически чистого вида транспорта нужно ежегодно пополнять парк двадцатью новыми троллейбусами, поскольку срок их амортизации порядка - десять лет, а затем в салонах попросту начинают проваливаться полы.

Сейчас средний возраст брянских троллейбусов - уже 14 лет, при этом новая машина стоит порядка двух с половиной миллионов рублей, которые должны приходить из федерального бюджета.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter