По курсу ЦБ РФ $64.12ք €70.6ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $64.40 €71.15 | Покупка $63.10 €69.85

Ведущие торговые сети России отказываются от Panasonic

06.12.2006, 00.00
Главы ведущих российских сетей по продаже бытовой техники и электроники приняли заявление, в котором назвали недобросовестным ведение бизнеса компании Panasonic в России и заявили о планах вывода из ассортимента продаваемых товаров продукцию этой компании.

Совместное заявление, распространенное в среду в Москве, подписали председатель совета директоров группы компаний "Евросеть" Евгений Чичваркин, президент группы компаний "Связной" Максим Ноготков, президент компании "Эльдорадо" Игорь Яковлев, вице-президента компании "М.Видео" Александр Зайонц, президент компании "Техносила" Вячеслав Зайцев, генеральный директор компании "Мир" Евгений Кабанов.

Согласно документу, решение о распространении заявления "было продиктовано недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компанией Panasonic на территории России". При этом в документе отмечается, что участники рынка не раз в письменной форме указывали компании на недопустимые действия с ее стороны.

"Тема прямого импорта является важнейшей для нашего сектора экономики на ближайшие годы, - отмечается в документе. - Рынок бытовой электроники является одним из наиболее динамичных секторов с ежегодным приростом более 30%, при этом более 80% товаров импортируется".

В настоящее время разработана и принята правовая база, позволяющая эффективно работать в условиях прямого импорта. Ряд производителей начали прямой ввоз своей продукции на территорию России, открыли свои производства. "Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, - отмечается в заявлении. - Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза "серой" техники без соответствующих инструкций и документов". Особые нарекания в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.

"При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания. Тем самым страдают как собственная репутация, так и репутация компаний, которые несут ответственность перед покупателями за продаваемую ими бытовую технику, электронику и телефонию", - отмечается в заявлении.

Согласно документу, впервые в России компании-конкуренты - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", Мир", "Евросеть" и "Связной" - решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка. Они готовы "пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам", подчеркивается в заявлении.

Важно и интересно

закрыть