Аэробус А330: найден самописец разбившегося два года назад аэробуса

- 28.04.2011, 12.47 - Феликс Рязанцев

Поисковая группа вплотную приблизилась к разгадке гибели "Аэробуса А-330" компании Air France, потерпевшего крушение в 2009 году. Глубоководный аппарат Remora 6000 обнаружил на дне Атлантики обломки одного из бортовых самописцев рейса AF447.

Как сообщает The Telegraph со ссылкой на французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA), в ходе первого погружения робота 27 апреля был найден контейнер, в котором хранился один из черных ящиков. В сообщении подчеркивается, что извлеченные на поверхность обломки самописца не содержат ключевых данных.

"В ходе первого погружения Remora 6000, продолжавшегося более 12 часов, был обнаружен контейнер регистратора полетных данных, но без защитного модуля, в котором хранится информация", – сказано в заявлении BEA.

Во вторник спасательное судно Ile de Sein прибыло из Сенегала в район поисков, расположенный в 1,1 тыс. км от северо-восточного побережья Бразилии. Удача улыбнулась французским поисковикам уже на следующий день после начала пятого этапа операции по поиску черных ящиков. И хотя сами бортовые самописцы до сих пор не найдены, компактное расположение частей самолета внушает исследователям надежду на их скорое обнаружение.

Очередная порция обломков "Аэробуса А-330" была найдена в первых числах апреля в ходе предыдущей поисковой экспедиции, стартовавшей месяцем ранее. Четвертого апреля французское Бюро расследования авиакатастроф заявило об обнаружении на глубине 3,9 км фрагментов самолета, среди которых оказались турбины и некоторые элементы крыльев. Была обнаружена также часть пассажирского салона, в которой находятся тела пассажиров. А неделю спустя поисковая группа наткнулась на хвостовую часть лайнера, где установлены бортовые самописцы, способные пролить свет на обстоятельства катастрофы.

Напомним, 1 июня 2009 г. пассажирский "Аэробус A-330", выполняющий регулярный рейс Рио-де-Жанейро – Париж, пропал с экранов радаров. Наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на борту адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

Вскоре было установлено, что лайнер потерпел крушение, пролетая над Атлантическим океаном недалеко от побережья бразильского штата Пернамбуку. На борту находились 216 пассажиров – 126 мужчин, 82 женщины и 8 детей, а также 12 членов экипажа. Все они погибли.

Ни одна из гипотез относительно причин катастрофы так и не получила подтверждения из-за отсутствия свидетелей, данных с радаров и записей бортовых самописцев. По одной из версий, самолет, находясь на большой высоте, попал в зону действия сильного грозового фронта, что привело к отказу бортовой техники.

Для Air France эта катастрофа стала самой крупной за всю историю ее существования. В середине марта 2011 г. компаниям Air France и Airbus были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве.

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter