Названа причина крушения воронежского Ан-148 в Белгородской области

- 27.04.2011, 15.16 - Татьяна Ткачева

Минпромторг опубликовал официальное сообщение о результатах расследования по факту падения Ан-148 воронежского производства за селом Гарбузово в Белгородской области.

В работе министерской комиссии участвовали эксперты и специалисты ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", украинского ГП "Антонов" (разработчик Ан-148), корпорации "Иркут" (куда входит "ВАСО"), ОАО "Авиапром", ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского", ФГУП "Летно-испытательский институт им. М. М. Громова", ОАО "Мотор Сич" (производитель авиационных двигателей) и ряда других организаций. Это позволило подробно и объективно проанализировать все аспекты случившегося.

Как сообщил председатель комиссии, заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, согласно акту расследования Ан-148 упал из-за непреднамеренных действий экипажа при выполнении режима экстренного снижения (этот режим отрабатывался пилотами в рамках плановой тренировки). Машину вывели на скорость, которая превышала максимальную индикаторную скорость на 110 км/ч. Выход за предельные расчетные показатели привел к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям и увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В итоге Ан-148 разрушился в воздухе и упал.

По мнению экспертов, авиапроисшествию способствовали несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу самолета из экстренного снижения. Между летчиками не было должной координации действий, они выполняли экстренное снижение с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации (РЛЭ). Вдобавок на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с РЛЭ, основные индикаторы кабины экипажа стали выдавать недостоверные данные о приборной скорости. То есть пилоты, скорее всего, до последнего не подозревали о том, что превысили допустимую скорость.

Факторов, влияющих на безопасность полетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, комиссия не выявила. А значит, приостановки коммерческой эксплуатации этих самолетов (в нашей стране их использует ГТК "Россия") не требуется, подчеркнули в Объединенной авиастроительной корпорации.

Ан-148, произведенный в Воронеже по заказу правительства Мьянмы, потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года. На борту находились четыре представителя авиазавода (летчик-испытатель, штурман, бортинженер и инженер по летным испытаниям) и два пилота ВВС Мьянмы. Машина пропала с радаров после того, как экипаж получил разрешение на выполнение снижения с девяти до пяти тысяч метров. Расследование ведется в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter