Строительство трассы через Химкинский лес продолжится уже в марте

- 10.02.2011, 17.15 -

Автодорожные строители возобновят работы по строительству химкинского участка новой платной скоростной автомобильной магистрали направления Москва – Санкт-Петербург уже в середине марта нынешнего года. Об этом в четверг 10-го февраля заявил Сергей Кельбах, заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» в ходе прошедшей пресс-конференции, пишет Dearhome.ru.

Стоит напомнить, что в не далее, чем в позапрошлом 2009-ом году правительство Российской Федерации приняло решение о строительстве новой автомобильной магистрали направления Москва – Санкт-Петербург через территории Химкинского леса, заявив, что этот вариант является наиболее выгодным с экономической точки зрения. Несмотря на это вырубка леса с целью прокладки новой автомобильной дороги вызвала протесты со стороны представителей различных общественных и экологических организаций и объединений. 26-го августа прошедшего 2010-го года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев отдал поручение правительству Российской Федерации о заморозке реализации данного проекта строительства новой автомобильной дороги через лес, а также о проведении публичных слушаний и новых экспертных обсуждений данного вопроса.

После этого заметно активизировались и сторонники прокладки новой автомобильной трассы через лес. В поддержку именно «химкинского» маршрута высказывались, в частности, Борис Громов, глава правительства Московской области, Юрий Лужков, который на тот момент занимал пост мэра города Москвы, а также общественный совет государственной компании «Автодор». Затем, второго сентября прошедшего 2010-го года в городе Химки в доме культуры «Родина» состоялись публичные слушания по данному проекту, участники которых почти что единодушно выступили против того, чтобы проект строительства новой автомобильной трассы направления Москва – Санкт-Петербург был изменен. Представителей экологических сообществ, организаций и объединений на данное мероприятие никто не пригласил. 16-го сентября прошедшего года Общественная палата должна была обсудить этот вопрос еще раз, и дать, наконец, итоговые рекомендации правительству Российской Федерации относительно строительства новой скоростной автомобильной магистрали, а точнее, ее маршрута. Несмотря на это участники дискуссии так и не смогли прийти по данной проблеме к тому или иному единому решению, поэтому фактически слушания закончились ничем, отмечает Новая газета.

Девятого декабря в СМИ просочились данные о том, что окончательное решение по этому «химкинскому» вопросу уже принято – правительство решило продолжать строительство новой автомобильной дороги через территории Химкинского леса. Далеко не последнюю роль в таком решении правительства Российской Федерации о возобновлении строительства автомобильной магистрали именно по этому маршруту, сыграли, возможно, штрафные санкции, совокупный размер которых составил порядка 3,5 миллиарда рублей. Такой штраф грозил Российской Федерации в случае достаточно серьезной задержки в реализации данного проекта. Автомобильная трасса строится по концессионному соглашению с СЗКК (Северо-Западной компанией), пятьдесят процентов ценных бумаг которой в настоящее время принадлежат французской компании Vinci, а остальные - акционерам группы «Н-транс» Андрею Филатову, Никите Мишину и Константину Николаеву. Последние пригласили также ко вступлению в данный проект давнего знакомого Премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина Аркадия Ротенберга, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

14-го декабря прошедшего 2010-го года Сергей Иванов, первый вице-премьер, официально объявил о том решении, которое приняла правительственная комиссия – возвращение к изначальному маршруту, то есть к первоначальному варианту строительства этой автомобильной трассы – через территории Химкинского леса.

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter