Новый китайский истребитель совершил первый полет

- 11.01.2011, 12.50 -

Китайский новостной портал 163.com во вторник опубликовал первые фотоснимки нового китайского истребителя пятого поколения во время полета со ссылками на фотолюбителей, разместивших их в сети Интернет.

На снимках самолет совершает полет с выпущенным шасси. Несмотря на отсутствие официальных данных, по оценке изучавших снимки авиационных экспертов, на фото был показан реально существующий самолет. Министр обороны США Роберт Гейтс подтвердил существование нового китайского истребителя в беседе с американскими журналистами накануне своего визита в КНР, начавшегося в понедельник.

В прессе новый китайский истребитель получил обозначение J-20. Несмотря на большое число циркулирующих в китайском сегменте Интернета фотографий самолета, официальные китайские средства массовой информации, включая государственное телевидение, публикуют информацию о нем со ссылкой на иностранные источники. С китайской стороны официальных заявлений о программе J-20 не делалось.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 6 января стало известно, что Китай самостоятельно создал новый Stealth-истребитель J-20 – прототип самолета пятого поколения и приступил к его испытаниям. По словам редактора аналитических новостей Kanwa Андрея Чана, 5 января в городе Чэнду (юго-западная провинция Сычуань) прошли наземные испытания этого истребителя, а его пробный полет должен был состояться 6 января. Назвав конструкцию самолета и его маневренность «очень впечатляющими», Чан подчеркнул, что китайские авиастроители за сравнительно короткий срок добились большого прогресса. В частности, на истребителе установлен авиадвигатель китайского производства WS-10 («Тайхан») в модернизированной версии.

Однако, по словам эксперта, эта машина «пока еще не отвечает стандартам, присущим российскому истребителю Т-50 и американскому F-22». Среди недостатков J-20 он назвал недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, а также несовершенство радарной системы и технологии Stealth. То есть истребитель может скорее быть причислен к категории истребителей 4+ и впоследствии доведен до пятого поколения путем улучшения двигателей, радарного и прочего оборудования.

В настоящее время КНР выпускает истребители четвертого поколения J-10, FC-1 и J-11B (китайский аналог российского Су-27).

В свою очередь глава Пентагона Роберт Гейтс сообщил 9 января, что Китай достиг большего прогресса в разработке истребителя пятого поколения с использованием технологии Stealth, чем предполагал Вашингтон. «Совершенно ясно, что они обладают потенциалом, способным угрожать тому, что имеется в нашем распоряжении, – отметил он. – Мы должны обращать внимание на них (китайцев) и отвечать соответствующим образом, разрабатывая наши программы».

Сейчас единственным в мире истребителем пятого поколения, состоящим на вооружении, является американский F-22 Raptor. Работы над машинами такого типа ведутся в России и Китае, кроме того, международный консорциум во главе с США разрабатывает новый многоцелевой истребитель F-35. В 2009 году конгресс США проголосовал за свертывание серийного производства F-22 после производства 187 самолетов в связи с необходимостью экономить бюджетные средства и отсутствием у F-22 достойного воздушного противника, пишет Gazeta.kz.

Первые изображения нового китайского истребителя пятого поколения появились в Сети в декабре 2010 года. Во всех случаях это были любительские фотоснимки невысокого качества – самолет был сфотографирован на стоянке или совершающим пробежки по взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в китайском городе Чэнду (провинция Сычуань).

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter