В Москве пройдет акция по борьбе пешеходов за свои права

- 24.11.2006, 00.00 -
В субботу в Москве пройдет акция общественного движения "Россия без машин", которая направлена на привлечение внимания столичных властей к проблемам пешеходов: нехватке переходов, зеленых зон и хамству водителей. Планируется, что в рамках акции десятки велосипедистов в яркой одежде и с плакатами в руках совершат круг почета по центру города.

В последнее время к прочим проблемам столичного мегаполиса прибавился недостаток пешеходных зон, проблема парковок и как результат огромного количества автомобилей - снижение культуры вождения в московских пробках.

Борьба пешеходов за свои права приобретает в Москве произвольный характер, так как власти не уделяют должного внимания этой проблеме. К примеру, в начале ноября студенты МГТУ им. Баумана устроили акцию протеста, установили "лежачего полицейского" на перекрестке перед МГТУ, где до этого под колесами автомобилей погибли несколько их сокурсников. Однако через некоторое время на место акции приехала милиция, и учащимся пришлось прекратить акцию.

В то же время простую прогулку по Москве можно сравнить с преодолением полосы препятствий, где автомобили играют роль барьеров на пути пешеходов, даже на тротуарах, которые повсеместно используются под парковки.

Однако вину за это нельзя возложить только на плечи водителей, они паркуются на тротуарах, так как больше негде - доступных стоянок, на которых цены бы не зашкаливали и были свободные места, в городе единицы.

Другая проблема - хамство автолюбителей по отношению к пешеходам. По результатам интернет-опроса, более 43% пешеходов сталкивались с тем, что их не пропускали на "зебре", 18% россиян были облиты грязной водой из луж. И только 6% признались, что не имеют претензий к автомобилистам. Как считают психологи, россияне хамят за рулем в силу менталитета, а отсутствие культуры вождения лишь усугубляет ситуацию. Манера обливать прохожих слякотью и грязью тоже для многих является особенностью национальной езды, так как у нас в стране машина долгое время считалась роскошью, а не средством передвижения.

В качестве решения проблемы дискриминации пешеходов они предлагают отказаться от личного транспорта и перейти к транспорту общественному. Также жизнь любителям прогулок, по мнению правозащитников, должны облегчить велодорожки и пешеходные улицы. Еще одним вариантом облегчения жизни пешеходов является создание зеленых зон для прогулок в мегаполисе. Пока их всего три: Арбат, Столешников и Камергерский переулки.

Проблема безопасности надземных пешеходных переходов, по мнению экспертов, также частично решаема. Сделать их более безопасными помогли бы так называемые "красные зебры". Такие переходы должны быть более заметными для пешеходов и водителей. Красные полосы делают более широкими, чем белые. Изготовлена новинка из специального материала, который улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, сейчас эксперимент по установке таких переходов проходит на Ярославском шоссе в районе ВДНХ.

Пока же, пешеходам остается надеяться только на себя, при этом они стали более внимательны на дорогах и переходах. По данным сотрудника отдела пропаганды Управления ГИБДД Игоря Колоскова, "за 10 месяцев этого года наблюдается существенное снижение ДТП по вине пешеходов, в 2006 году произошло 2,7 тысячи ДТП по вине пешеходов, а за аналогичный период прошлого года - 3,2 тысячи".
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter