РЖД построят БАМ-2

02.09.2010, 10.27

В России должна появиться вторая ветка знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Строительство БАМ-2 предусматривает концепция развития территории одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которая является альтернативным Транссибу выходом России к Тихому океану.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что согласно новому проекту, планируется построить новые участки дороги к месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань.

«Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но и всей территории», – цитирует Якунина РИА «Новости».

БАМ является одним из главных – наряду с Транссибом – железнодорожных выходов России к портам Тихого океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. Байкало-Амурская магистраль является одной из крупнейших железнодорожных магистралей  мира. Ее протяженность составляет почти четыре с половиной тысячи километров. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.

Сейчас БАМ переживает второе рождение.  Прогнозируется, что до 2030 года объем перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому сейчас речь идет о коренной реконструкции дороги, фактически о возведении нового БАМа.

По словам Якунина, концепция развития БАМа предусматривает строительство второй ветки железной дороги. Сейчас на Дальнем Востоке уже реализуется ряд крупных проектов по увеличению пропускной способности железной дороги. В 2009 году на Дальневосточной железной дороге введено в строй объектов на 23 млрд рублей, в этом запланировано инвестировать 17,5 млрд рублей. «Это цифры беспрецедентные в истории», – заявил президент РЖД.

Ранее полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев говорил, что строительство БАМ-2 может обойтись в 800 млрд рублей. Обоснование развития дороги было подготовлено региональными властями совместно с Министерством транспорта, РЖД, компаниями, заинтересованными в перевозке грузов, потенциальными инвесторами.

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть