Ремонт путепровода на Ленинградке закончат до 1 ноября

Ремонт путепровода на Ленинградке закончат до 1 ноября

- 14.07.2010, 16.22 -

Столичные дорожники обещают завершить ремонт путепровода на Ленинградском шоссе "чуть раньше" объявленного срока, "в худшем варианте - к 1 ноября", сообщил ПРАЙМ-ТАСС руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

По его словам, главная проблема уже решена: треснувшая балка в середине моста укреплена временной опорой. Сейчас строители укрепляют несущие балки под мостом. Плановый ремонт других дорог должен завершиться к концу августа. "Надо успеть к зиме", - отметил Цыбин.

Напомним, в конце июня ремонт путепровода на Ленинградском шоссе спровоцировал транспортный коллапс. На 24 километре дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, движение грузового транспорта в этом районе запретили полностью. Тысячи людей опоздали на свои рейсы, вылетавшие из аэропорта Шереметьево. Авиаперевозчики терпели колоссальные убытки, так как им приходилось возвращать деньги за билеты опоздавшим пассажирам.

Ситуация с Ленинградкой получила широкий общественный резонанс и улучшилась только после личного вмешательства Владимира Путина. Утром 2 июля движение открыли на четырех полосах шоссе. Ситуация в районе ремонта путепровода немного улучшилась, пробки вернулись к обычным размерам, но власти заявили, что при таком пропускном режиме ремонт, окончание которого было намечено на 1 октября, завершится к 1 ноября.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов провел проверку ситуации с заторами на трассе. Он заявил, что причина коллапса в том, что ремонт путепровода на 24 километре шоссе проходил с нарушением предписаний.

Между тем, экологи считают, что транспортный коллапс был устроен намеренно, чтобы привлечь инвесторов к строительству платной трассы Москва-Санкт-Петербург - дублера Ленинградского шоссе. По словам Евгении Чириковой, лидера движения в защиту Химкинского леса, через который должна пройти новая трасса, во время транспортной проблемы на Ленинградке в Москву приезжал совет директоров Европейского банка реконструкции и развития, который планирует вложить деньги в строительство новой дороги.

По мнению спикера Совета Федерации Сергея Миронова, транспортные проблемы на Ленинградке будут повторяться снова, причем подобные коллапсы могут возникнуть на любой московской трассе. Миронов считает, что столичным властям следует незамедлительно заняться развитием дорожной сети, пишет РИА Новости.

"Ситуация сложилась крайне вопиющая, - сказал Миронов. - Частичный выход из строя одного, не самого крупного сооружения, поставил на грань коллапса транспортную систему Москвы и Московской области, включая и автодороги, и авиацию, и железнодорожный транспорт". И таких "узких мест" становится все больше по стране.

По его словам, проблема в том, что в стране нет дорожных альтернатив, и налицо огромный дефицит качественных транспортных коридоров. "Латаниями дыр эту проблему не решить", - заявил Миронов.

При этом количество автомобилей на дорогах Москвы растет с каждым годом. За последние два десятилетия оно увеличилось более чем в четыре раза и достигло 4 миллионов машин.

Как рассказал начальник ГИБДД столицы генерал-майор милиции Сергей Казанцев, в 1950-1980 годах количество зарегистрированных в Москве транспортных средств увеличилось с 81 до более 560 тыс. "В 1990 году было уже 917 тыс. автомобилей, в 2000-м - 2 млн 637 тыс., в 2005 году - 3 млн 118 тыс., а сейчас уже 3 млн 890 тыс. автомобилей", - сказал Казанцев.

И это, отметил генерал, только те машины, которые зарегистрированы москвичами, тогда как в будние дни количество транспорта в городе существенно возрастает за счет жителей Подмосковья, приезжающих в столицу на работу.

Казанцев подчеркнул, что при столь значительном увеличении числа автомобилей, ряд главных магистралей остаются без ремонта уже в течение нескольких десятилетий. "У нас Волоколамское шоссе не ремонтировалось больше 30 лет, Минское шоссе ремонтировалось в 1970-х годах, Щелковское - в 1960-х, Ленинградское шоссе - к московской Олимпиаде 1980 года", - пояснил генерал.

По его словам, 16 федеральных трасс из Москвы нуждаются в расширении, которое должно продолжаться как минимум до 50 км в области - до Малого кольца, передает Newsmsk.

Кроме того, начальник ГИБДД столицы отметил необходимость строительства нового бетонного кольца с таможенными терминалами, которые "забирали" бы себе большегрузные фуры, а продукцию из этих фур затем бы довозили до Москвы небольшие грузовики или "Газели".

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter