Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2009 году составил 49,2 млрд рублей

Чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2009 году составил 49,2 млрд рублей

- 17.06.2010, 15.22 -

Чистый убыток Группы АВТОВАЗ за 2009 год составил 49,2 млрд. руб. Это в два раза больше, чем в 2008 году, когда убыток составил 24,7 млрд. руб. Как отмечается в пресс-релизе компании, финансовый результат деятельности Группы сформировался за счёт убытка ОАО «АВТОВАЗ» по РСБУ в сумме 38,5 млрд. руб., убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 2,2 млрд. руб. и корректировок в соответствии с МСФО в сумме -8,5 млрд. руб, пишет Авто.Ру.

В результате значительного снижения спроса на продукцию Группы АВТОВАЗ в 2009 году объем производства и реализации автомобилей LADA был существенно сокращен. Исходя из ситуации и в соответствии с требованиями МСФО, был проведен тест на обесценение стоимости основных фондов Группы АВТОВАЗ. При сравнении балансовой стоимости основных фондов Группы с их возмещаемой стоимостью, рассчитанной как дисконтированный денежный поток от основного вида деятельности Группы за период 2010-2020 гг., был начислен резерв в сумме 14,2 млрд. руб.

Беспроцентные займы, предоставленные ГК «Ростехнологии», оценены по справедливой стоимости, в результате в отчетности отражен доход в сумме 3,8 млрд. руб., говорится в пресс-релизе. Если перевести эту фразу с бухгалтерского на русский, то она означает, что при взятии кредита под проценты АвтоВАЗ получил бы убыток. Видимо, других положительных результатов в отчетности завода нет.

Прочие корректировки в сумме 1,9 млрд. руб. связаны с результатом деятельности дочерних обществ, отложенным налогом, амортизацией основных средств и др. Про раздутость структуры дочерних компаний волжского автозавода Finamauto уже писал. Деньги в эти темные дыры уходят по-прежнему.

Выручка от продаж АвтоВАЗа за прошлый год снизилась почти в два раза. Если в позапрошлом году завод получил 160,2 млрд. руб., то в прошлом - только 84,1 млрд. руб. При этом себестоимость проданных товаров и продукции, а также выполненных работ и оказанных услуг оказалась выше выручки – 88,9 млрд. руб. В 2008 году операционная деятельность все же была прибыльной (себестоимость продукции – 151,5 млрд. руб.).

В этом году руководство АвтоВАЗа надеется на перемены к лучшему. При этом говорится о росте продаж, обусловленных государственной программой утилизации старых машин, сообщил Finamauto.Ru.

Однако на финансовые результаты первого квартала это, похоже, не повлияло. По итогам первых трех месяцев текущего года стоимость чистых активов АвтоВАЗа упала до 7,6 млрд. руб. (на конец 2009 года – 10,2 млрд. руб.). Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам на конец квартала составило 1518% - завод должен в пятнадцать раз больше, чем он стоит. Тремя месяцами ранее этот показатель был равен 1119%.

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками превышает 10 млрд. руб. Из них 819 млн. руб. – «просрочка». Это означает, что АвтоВАЗу грозят новые конфликты с производителями комплектующих.

В первом квартале АвтоВАЗ реализовал продукции и работ/услуг на сумму 20,7 млрд. руб., из которых 16,4 млрд. руб. пришлось на автомобили. Можно отметить, что это больше, чем в первом квартале прошлого года.

Тем не менее, основная операционная деятельность завода в первом квартале все еще оставалась убыточной – выручка от нее покрывает лишь 94% от себестоимости (это даже меньше, чем в 2009 году (94,7%). Получается, что взрывной рост продаж АвтоВАЗа, достигнутый с помощью государства, приносит заводу только увеличение убытков, отмечает Новая политика.

С 1 июня более чем на одну пятую выросла цена металлопроката, закупаемого автозаводом. Это сделает производство еще более нерентабельным. Добиться финансовой стабилизации компании при таких условиях, мягко говоря, сложно.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter