Воронежцы отправят Тамбов в небо

10.11.2006, 00.00
Вчера ЗАО "Авиакомпания "Полет" (Воронеж) объявило об открытии регулярного авиасообщения Тамбова с Москвой. Региональные власти заложили в облбюджет 5,7 млн рублей на погашение убытков перевозчика.

В дальнейшем «Полет» намерен наладить авиаперелеты из Тамбова (через Москву) в Адлер и из Белгорода в Санкт-Петербург. Крупные участники рынка спокойно отнеслись к планам компании, поскольку в ближайшее время не собираются осваивать Черноземье по причине высокой убыточности среднемагистральных рейсов.

Как пояснила ведущий специалист PR-отдела авиакомпании «Полет» Ирина Филиппова, решение об открытии рейса «Тамбов-Москва» было принято по соглашению с Тамбовской обладминистрацией в связи с необходимостью налаживания воздушного сообщения со столицей.

По ее словам, на данном направлении будут использоваться суда типа Ан-24 вместимостью на 48 пассажиров. Через год перевозчик, как ожидается, перейдет на использование Saab-2000. К настоящему времени «Полет» приобрел четыре шведских лайнера, вскоре их число увеличится до шести. В компании не раскрывают объем инвестиций в тамбовский проект, но уточнили, что первоначальные затраты на рекламу составят 200 тыс. рублей.

По словам Ирины Филипповой, Ан-24 будет вылетать из Тамбова в 7.30 утра шесть раз в неделю, кроме субботы, обратные рейсы планируются в те же дни из московского аэропорта «Домодедово» в 18.30. Стоимость билета в один конец составит 1,4-1,9 тыс. с учетом топливного сбора, тогда как авиабилет из Воронежа в Москву стоит 3,4 тыс. рублей. Тамбов стал уже третьим городом после Воронежа и Липецка, откуда «Полет» осуществляет свои рейсы.

Заместитель начальника управления транспорта Тамбовской обладминистрации Евгений Крехов, комментируя ситуацию, отметил, что соглашение с компанией «Полет» заключено пока до конца нынешнего года, а его продление будет зависеть от рентабельности рейса. Он добавил, что региональные власти выделили под соглашение 5,7 млн рублей на возмещение убытков авиаперевозчика. По словам Крехова, в минувшем году ЗАО «Тамбовавиа», специализирующееся на техобслуживании самолетов, пыталось наладить рейс «Тамбов-Москва», но направление было вскоре закрыто из-за его убыточности.

В пресс-службе авиакомпании «Трансаэро», которая позиционирует себя на третьем месте по количеству пассажирских перевозок в России после «Аэрофлота» и S7 Airlines («Сибирь»), спокойно отнеслись к планам «Полета» по расширению пассажирских перевозок в Центральном Черноземье. «Наша компания нацелена прежде всего на развитие дальнемагистральных, а также международных рейсов, поскольку мало- и среднемагистральные направления являются более убыточными. К тому же парк компании не приспособлен под внутрирегиональные полеты», – подчеркнули в «Трансаэро».

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заметил, что подобная ситуация складывается и в других федеральных авиакомпаниях. По его словам, крупные перевозчики действительно не обладают достаточным парком самолетов малой вместимости. По оценке специалистов, Ан-24 крайне дорог в обслуживании, а Як-40 предполагает большой расход топлива. «К тому же мало- и среднемагистральные перевозки – специфический вид бизнеса с довольно большим сроком окупаемости, который требует открытия дочерних структур в регионах, что тоже является весьма затратным делом», – пояснил аналитик. По его мнению, «Полет», являясь региональной компанией, занял определенную нишу, на которую еще долго не будут претендовать более крупные перевозчики.

По прогнозам Пантелеева, рейс «Тамбов-Москва» начнет приносить прибыль с весны следующего года. Между тем в самой компании «Полет» заявили, что авиасообщение Воронежа с Москвой вышло на нулевой уровень рентабельности только в нынешнем году – спустя три года после запуска.

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть