Более 7 тысяч белгородцев предъявили претензии к качеству продукции

- 10.11.2006, 00.00 -
На пресс-конференции, которая проходила в пресс-центре губернатора в четверг, были подведены итоги общественной акции «Не покупайся!».

С 11 сентября по 1 ноября 2006 года в области проводилась акция «Не покупайся!», посвященная Всемирному дню качества(9 ноября). Цель ее проведения – оперативное получение информации о состоянии потребительского рынка на основе Купона потребительской претензии, а также воспитание у граждан навыков потребительского поведения и культуры потребления.

Жителям Белгородской области предлагалось заполнит Купон потребительской претензии и направить его в региональный Центр информации по качеству. Затем информация анализировалась в управлении по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области. Всего в ходе акции было распространено 250 тысяч таких Купонов.

Кроме того, постоянно работала телефонная «Горячая линия», а в областной библиотеке при участии специалистов Центра правовой информации была открыта общественная приемная «Ваш адвокат».

К 1 ноября в региональный Центр информации по качеству от граждан поступило более 20 тысяч заполненных купонов, за консультацией обратилось свыше 3 тысяч человек.

Большая часть претензий (36%) относилась к продовольственным товарам. Таким как молоко и молочные продукты, сливочное масло, хлебобулочным изделиям, морепродуктам. Значительное количество претензий поступило к качеству бытовой техники (13%), сотовых телефонов (9%), мебель (5%). Были жалобы и на услуги (1,5%). В основном они касались сферы ЖКХ.

«Хочу отметить, что жалобы населения касались в основном товаров импортного производства и товаров, ввозимых из других регионов страны. Претензии к белгородским товарам предъявило лишь 11%», - сказал начальник управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития Сергей Юдин.

Основная часть претензий (68%) была сразу рассмотрена органами местного самоуправления. В продолжении акции планируется: открытие «Школы потребителя», в областной, городских и районных библиотеках, а также в крупных торговых предприятиях и на рынках установить специализированные почтовые ящики для сбора потребительских претензий, организовать ежемесячную работу выездной общественной приемной из числа специалистов по защите прав потребителя.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter