В Белгороде откроют Музей шедевров брака

- 01.11.2006, 00.00 - Ольга Петренко
В течение двух месяцев в Белгородской области проходила беспрецедентная акция в защиту прав потребителей «Не покупайся!». Одним из итоговых мероприятий акции, призванных разрешить проблемы белгородских потребителей, стала «горячая линия», которая прошла накануне.

На вопросы горожан отвечала начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей Управления по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка Ирина Койфман. В работе «горячей линии», которую организовали сотрудники журнала «Торговля и производство Белгородской области», приняли участие и представители белгородских СМИ.

Звонки стали поступать еще задолго до начала «горячей линии», поэтому Ирине Койфман предстояло помочь в разрешении огромного количества конфликтных ситуаций. Среди всех вопросов доминировала проблема некорректного обращения продавцов с покупателями. Жалобы от потребителей на грубое обращение реализаторов в торговых точках поступали постоянно. К сожалению, в нормативно-правовых документах четко не прописано, как нужно действовать в подобных ситуациях. И, как прежде, единственное решение – больше не обращаться в такие магазины и делать «антирекламу» среди своих знакомых.

Жалобы поступали как на индивидуальных предпринимателей, так и на крупные фирмы. Как оказалось, «солидное имя» предприятия далеко не всегда гарантирует покупателю качественное обслуживание. Зачастую конфликтные ситуации возникали в крупных сетевых магазинах, реализующих бытовую технику, строительные материалы, обувь и другое. В основном проблемы начинались при необходимости замены бракованного товара, предоставлении гарантийного обслуживания. Немало претензий и в сфере услуг.

Правда, за помощью обращались обе стороны. Так, в работе «горячей линии» приняли участие и предприниматели. Они, в свою очередь, жаловались на «капризных» покупателей и интересовались, как поступать в различных конфликтных ситуациях.

Не смотря на то, что прошедшая «горячая линия» стала одним из завершающих мероприятий в рамках акции «Не покупайся!», подобные формы общения с потребителями теперь будут применяться постоянно. «За время проведения акции мы получили полную информацию о состоянии потребительского рынка. Хотя акция и завершилась, работа в заданном направлении будет продолжена. Многие мероприятия, которые проходили в рамках акции, станут традиционными», - отметила Ирина Койфман.

Во Всемирный день качества – 9 ноября, будут обнародованы итоги акции «Не покупайся!». Однако уже сейчас можно говорить о том, что удалось достичь прекрасных результатов. Так, за время проведения акции поступило около 20 тысяч купонов потребительской претензии, по каждому из которых была проведена проверка и экспертиза. На телефоны «горячей линии» «Не покупайся» в день поступало до 70 звонков. Итог – объективная картина потребительского рынка, огромное количество разрешенных конфликтов «покупатель-продавец», воспитание у людей навыков потребительского поведения и культуры потребления, своеобразный правовой «ликбез» и...Музей шедевров брака. Выставка шедевров брака будет также презентована 9 ноября. Экспонаты «музея» представили белгородские потребители: некачественные продукты питания, алкогольная продукция, обувь, спортивные товары и многое другое.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter