По курсу ЦБ РФ $64.47ք €71.53ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $65.35 €72.25 | Покупка $64.15 €71.00

В США суд временно снял запрет на продажу "легких" сигарет

01.11.2006, 00.00
Федеральный апелляционный суд США снял с табачных компаний запрет на продажу "легких" сигарет на время рассмотрения их апелляций. Он также снял запрет федерального суда страны на рекламу этой табачной продукции, наложенный в августе 2006 года.

Табачным компаниям вменяют в вину то, что маркировка "легкие" на сигаретах заставила некоторых курильщиков считать их менее вредными для здоровья. По оценкам экспертов, если иск будет удовлетворен, табачным компаниям придется выплатить истцам до 200 млрд долл.

Как считают адвокаты истцов, табачные компании дополнительно заработали от 120 млрд. долл. до 200 млрд долл. на "легких" сигаретах, которые появились на рынке в 1970 гг.

В число ответчиков входят такие табачные компании, как Philip Morris, RJ Reynolds, British American Tobacco и Liggett Group. "Они (табачные компании) осознавали, что продавали смерть", - заявил адвокат истцов Майкл Хаусфельд.

Впервые связь между курением и раком легких была установлена в 1954г. В свою очередь, адвокаты защиты говорят о том, что иск основывается на некорректных данных и без проверки каждого из курильщиков, от имени которых подан иск, невозможно будет установить, по каким причинам они покупали "легкие" сигареты.

В связи с этим компании объявили о намерении подать апелляцию на решение суда, обязующее их размещать на своих сайтах "соответствующую истине" информацию о продукции.

Стоит отметить, что признанные виновными компании не будут оштрафованы, мало того, их даже не заставят финансировать кампании по борьбе с курением. По мнению судей, существует более эффективная форма наказания: компании обязаны предпринять шаги по недопущению обмана потребителей в будущем.

Так, суд наложил перманентный запрет на использование в оформлении сигаретных пачек и рекламе сигарет формулировок, придающих позитивный оттенок описанию влияния курения на здоровье. Данное ограничение вступает в силу с 2007 года.

В запрещенные описания входят такие слова, как "low tar" (пониженное содержание смол), "light" (легкие), "ultra light" (сверхлегкие), "mild" (мягкие), "natural" (натуральные) и любые другие слова, убеждающие покупателя в том, что курение данной марки сигарет снижает негативное влияние на здоровье по сравнению с курением других сигаретных марок.

Важно и интересно

закрыть