Брянск спросил у Путина. О пенсиях, Белоруссии и азартных играх

26.10.2006, 00.00
Брянску, по мнению жителей города, собравшихся к полудню на Площади Партизан, опять не повезло. Вниманием VIP-персон город не избалован, не считая недавнего визита первого вице-премьера Медведева. «В кои-то веки раз, - судачили жители, - с президентом есть возможность переговорить, так погода подвела».

Тучи стали сгущаться над городом с самого утра среды, 25 октября, а к полудню влил холодный осенний дождь. Развертывание оборудования для прямого эфира в Брянске, на Площади Партизан, началось еще с 9.00, когда кроме сотрудников канала «Россия» там никого не было. Первыми, не считая случайных прохожих, на площади появились брянские журналисты, которые тут же принялись совать свой длинный журналистский нос «во все дыры». Столичные телевизионщики на первых порах удостоили провинциальных коллег лишь косыми взглядами. Впрочем, ничего интересного на месте скорого прямого включения не происходило, пишущая братия заскучала, недоумевая: «Где же люди, которые должны задавать вопросы президенту?».

Люди появились позже. Примерно в 10.30, будто бы по команде. Свое место на площади заняла группа школьников во главе с классным руководителем, следом приехали в автобусе студенты Брянского государственного университета. Организованно стали появляться группы ветеранов, стайки дам постбальзаковского возраста. Естественно, брянские «акулы пера» поинтересовались: кто, откуда, зачем пришел. Но на вопросы горожане отвечали как-то неохотно. Нервы организаторов мероприятия не выдержали: им очень не понравилось, что «массовку» стали теребить раньше времени. На первый план вышла продюсер канала «Россия» Ирина Брилева, супруг которой находился в президентской студии, готовясь вести прямой эфир вместе с Екатериной Андреевой.

«Канал «Россия», - твердо, но вежливо сообщила она притихшим провинциалам, - является хост-бродкастером (брянцы от такого слова впали в ступор) этой передачи и имеет эксклюзивные права на освещение мероприятия». Брилева рассказала, что ни снимать, ни ходить по площади уже не разрешается. Через некоторое время «заступать» за белую линию все же разрешили, постоять в толпе перед телекамерами тоже позволили, а вот снимать велели только с самой дальней точки площади - за спинами телеоператоров.

Впрочем, брянские журналисты всерьез запреты «России» не приняли. За что и поплатились - разгорелся небольшой скандальчик. Один из корреспондентов стал отстаивать «свободу слова и съемки», возразив Ирине Брилевой: «Это мой город, нечего устанавливать свои порядки!». На помощь Брилева позвала заместителя губернатора области Теребунова (он сам в недавнем прошлом зарабатывал на жизнь журналистикой), который тут же принялся отчитывать представителя СМИ за неуважение к коллегам, отсутствие этики и упрекать в непрофессионализме. Пока же все «ударные силы» были направлены на одних журналистов, другие беседовали с собравшимися людьми, интересуясь, как же они попали на столь важное и ответственное мероприятие. Педагоги, например, честно сказали, что прийти на площадь их «попросили», но просьбу эту они выполнили «с удовольствием». Вопросы же, поведали люди, обсудили заранее, причем тон задавали все те же журналисты телеканала «Россия» (продюсерская группа прибыла в Брянск еще в воскресенье). Местные же власти организовали для них встречи с общественностью: с ветеранскими организациями, педагогическими коллективами, студентами университетов. Выслушав наболевшее, телевизионщики стали разъяснять, что эфир с президентом — это в какой-то мере телешоу, которое должно быть интересно всей стране. После это выбрали вопросы, назначили людей, которым поручили их задать. «Вы поймите правильно, - разъяснил позицию местных властей замгубернатора Анатолий Теребунов, - если мы дадим высказываться всем подряд, это будет неинтересно: кто-то про дерево упавшее в своем дворе спросит, кто еще чего местечковое…». В общем, администрация области съемочную группу из Москвы встретила, приютила, организовала поездки и встречи с населением и очень просила отобрать вопросы, «важные для Брянщины в первую очередь». «Мы сделали все, что могли, - заметил г-н Теребунов, - вот и тенты поставили, и порядок обеспечиваем, даже горячее питание подвезли».

К горячему питанию народ вскоре и потянулся. На экране мелькали то Дальний Восток, то Сибирь, то Северный Кавказ - людей распустили погреться чайком. Тем временем дождь усилился, а когда была дана команда строиться полукругом перед камерами снова, небо словно прорвало. Неожиданно телевизионщики стали более активными, и народ уже было приготовился: из первых рядов начали формировать «стену» из более симпатичных лиц, ставили на первое место детей, закрывали их зонтами от дождя. На экране мелькнула Тверь, была дана отмашка, но неожиданно Сергей Брилев, произнес: «На связи Севастополь», и над Площадью Партизан пронесся стон разочарования. Кое-кто уже поговаривал, мол, «может, и совсем не включат», как ведущий «России» Евгений Рожков сложил зонт и предстал под дождевые струи во всей красе. Дамы уже не заботились о прическах, на лицах просто читалось: «Ну, когда же?!».

Началось. Г-н Рожков уверенно шагнул к дедушке лет 75-ти. Около часа назад корреспондент, выхватив взглядом из толпы это самого гражданина, который что-то старательно проговаривал, едва шевеля губами, спросил, не собирается ли он задать вопрос президенту, на что получил уверенный отрицательный ответ. Судя по всему, дедуля отнесся к делу серьезно и, дабы его не отвлекали, решил не размениваться на комментарии для прессы. Спросил дедуля о пенсиях труженикам тыла. Впрочем, сам вопрос собравшиеся не слышали - по техническим требованиям звук колонок в момент, когда говорил Брянск, выключали, ответ же президента прозвучал отчетливо. Еще один уверенный шаг - и Евгений Рожков у другого говорящего. Предпринимателя интересуют отношения с Белоруссией. Следующим вопрошающим оказалась дама средних лет: о наболевшем, про игровые автоматы. Все. Путин ответил, поблагодарил, прямая трансляция из Брянска закончилась. Софиты моментально погасли, камеры выключились, а народ метнулся под тенты и на автобусные остановки спасаться от дождя. Идея местной власти была реализована полностью: спросить «гаранта» про Белоруссию, с которой регион граничит, про игровые автоматы, от которых спасу нет, и про пенсии - вопрос волнующий всех и всегда.

Неподвижными остались только две бабули, вида эпического: палочки, старые хозяйственные сумки, платочки, промокшие пальто. Как оказалось, старушки, словно странницы, приехали на разговор с президентом из города Клинцы Брянской области (расположен в четырех-пяти часах езды от Брянска). Одна хотела расспросить главу государства о земле и о том, кому же она теперь принадлежит, другая собиралась попросить для дочери, имеющей чернобыльские льготы, улучшения жилищных условий.

«Сказали, что мы сможем вопросы президенту задать, а нам так и не дали. Что ж нам делать, мил человек, как теперь Путину-то сообщить, на какой адрес ему писать?» — горевала одна из них. Корреспондентам только и оставалось ответить: "Пишите, бабушка, письмо на адрес: Москва. Кремль. Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину".

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть