По курсу ЦБ РФ $64.34ք €72.23ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $64.95 €72.90 | Покупка $63.65 €71.50

Липецким властям померещилась нефть

20.10.2006, 00.00 - Ольга Александрова
Вчера начальник липецкого областного управления инвестиций Владимир Подгорный сообщил, что региональные власти одобрили проект по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 700 тыс. т, который администрации Чаплыгинского района предложило ООО «ТЭК-Раненбург», учрежденное группой московских бизнесменов. Сейчас район претендует на создание региональной особой экономической зоны (ОЭЗ). Объем вложений может составить 1,28 млрд рублей. Правда, аналитики сомневаются в успехе проекта, поскольку мини-НПЗ не сможет конкурировать с крупными нефтяными компаниями ни по цене, ни по качеству продукции.

Как рассказал начальник областного управления инвестиций Владимир Подгорный, московские бизнесмены, специально учредившие под проект строительства мини-НПЗ ООО «ТЭК-Раненбург», заинтересовались Чаплыгинским районом в связи с тем, что он наряду с Тербунским претендует на создание региональной ОЭЗ промышленного типа. Участие в ОЭЗ предполагает, в частности, освобождение от части транспортного налога и налога на имущество, субсидирование процентной ставки по кредитам.

Обладминистрация, по словам Подгорного, одобрила проект «ТЭК-Раненбург», посчитав НПЗ основным потенциальным резидентом чаплыгинской зоны. Компания уже арендовала 33 га земли и получит дополнительно 291 га. На мини-НПЗ намерены выпускать бензин по стандарту «Евро-4» с добавками биоэтанола и биодизеля, а также нефтехимию (пенобетон, полистирол) – сырье для выпуска белой техники.

По словам председателя совета директоров ООО «ТЭК-Раненбург» Владимира Переляева, мини-НПЗ мощностью 700 тыс. т в год планируется построить к 2008 году. Объем вложений составит 1,28 млрд рублей. Предварительное согласие о выделении кредитов под строительство дали Сбербанк РФ (70% вложений) и Eximbank USA (США, 30% вложений). По словам господина Переляева, годовой доход от продажи нефтепродуктов при выходе НПЗ на проектную мощность, как ожидается, превысит 8,8 млрд рублей. Переработка сырья будет вестись беспиролизным способом, что делает производство более экологичным. Как уточнила главный инженер «ТЭК-Раненбург» Валентина Вьюнковская, мини-НПЗ собирается выпускать бензин всех марок, а рынком сбыта станет не только Липецкая область, но и другие регионы Центрального Черноземья.

Директор департамента экономики ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» Дмитрий Бедарев весьма скептически отнесся к проекту. Он отметил, что действующих в стране НПЗ более чем достаточно, а дефицит ГСМ исключен даже на пике потребления. По мнению Бедарева, какие бы современные технологии ни использовались в производстве, мини-заводу не удастся значительно уменьшить себестоимость, чтобы конкурировать с крупными нефтяными компаниями, в том числе и на местном рынке. Несмотря на то, что компания заявляет о возможности производить топливо по стандарту «Евро-4», скорее всего, такой бензин не вполне будет соответствовать марке. «Евро-4» предполагает дорогостоящее производство, которое мини-заводу не потянуть.

Аналогичного мнения придерживается аналитик исследовательской группы «Петромаркет» Александра Зубачева. По ее заверению, сегодня более актуальным является улучшение качества производимых нефтепродуктов, а не расширение перерабатывающих мощностей. Аналитик инвесткомпании «Проспект» Дмитрий Мангилев, в свою очередь, усомнился, что бизнесменам хватит заявленных инвестиций. По его расчетам, минимальная сумма, необходимая для осуществления подобного проекта, – 3 млрд рублей. Он заметил, что успех начинания во многом будет зависеть от того, сможет ли компания наладить бесперебойную поставку сырья на НПЗ – весьма удаленный от мест добычи нефти, а также от развитости инфраструктуры участка.

Аналитик инвесткомпании «Атон» Артем Кончин считает, что заявленная мощность предприятия с трудом позволит охватить областной рынок, не говоря уже о выходе в Черноземье. Тем не менее он настроен оптимистично: подобное производство привлекательно своей высокой отдачей, к тому же выпуск топлива по стандарту «Евро-4» – работа на перспективу, поскольку программа по его использованию в России заработает с 2008 года, а значит у анонимных москвичей есть время занять место на рынке.

Новости по теме

Важно и интересно

закрыть