Работу с обращениями тамбовчан систематизируют и автоматизируют

28.07.2006, 00.00
В администрации Тамбовской области состоялся областной семинар по работе с обращениями граждан в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления и общественных приемных.

Как сообщили в управлении по связям с общественностью Тамбовской области, темой областного ежегодного семинара стало рассмотрение особенностей работы в связи с принятием федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ". Теперь работа с обращениями граждан будет регулироваться нормами общенационального законодательства. Закон вступит в силу в ноябре 2006 года. Теперь все рекомендации по работе с обращениями граждан в общественных приемных переходят в разряд правил.

Также на семинаре говорилось о том, что Тамбовская область наряду с Тульской стала пилотной площадкой по реализации административной реформы в Российской Федерации. В рамках реализации реформы область получит 8 млн. рублей, часть которой будет направлена на совершенствование и внедрение автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (АСКОГ) в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных приемных. АСКОГ разработана в 2001 году управлением по связям с общественностью администрации области совместно с отделом информатизации администрации области и позволяет оперативно проследить ход рассмотрения обращений, а также проанализировать историю каждого обращения. Подключение к базе не требует дополнительной заявки от общественных приемных и осуществляется системным администратором администрации района.

Наиболее активно включившимся в пилотный проект по внедрению базы - администрациям Бондарского и Инжавинского районов - вручили комплекты компьютерной и копировальной техники для работы с обращениями граждан. В ближайшее время планируется оборудовать оргтехникой и сами общественные приемные районов (27 в области). Также планируется их подключение к российским справочным правовым системам "КонсультантПлюс" и "Гарант".

На семинаре обсуждались и конкретные проблемы.

Вопросы землепользования, межевания и приватизации земельных участков были рассмотрены отдельно, так как процент таких обращений резко увеличился за последнее время. Только 3-5% из них можно решить мирным путем, все остальные - только в судебном порядке.

Также поднимались вопросы о совместной работе исполнительных органов власти и органов местного самоуправления по защите прав ребенка и оказанию материальной помощи социально незащищенным категориям граждан, так как часто одни и те же люди обращаются с одними и теми же проблемами ежегодно. Обращения, связанные с финансированием операций и лечением граждан, рассматриваются только в том случае, если обратившийся предоставляет заключения лечащего врача и медицинского учреждения: часто гражданин не подозревает об истинных размерах медицинской помощи, и в данном случае квалифицированное заключение врачей необходимо.

Участники семинара ознакомились с графиком выездного личного приема главы администрации области: до конца 2006 года он планирует посетить все территории области. Также к концу года стартует конкурс управления по связям с общественностью администрации области для СМИ "По следам обращений граждан".

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть